Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 апреля 2017 г. N 151-03-3/2017 МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей"
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 58 от 11.04.2017 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Аква-Хим" N 095 от 07.04.2017 (вх. N 1572 э от 07.04.2017) на действия Аукционной комиссии - МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов", при проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов (извещение N 0859300019617000337 от 27.03.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку химических реагентов (далее - электронный аукцион).
27 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 177 797,60 руб.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Аква-Хим" в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС).
В своих возражениях на жалобу Единая комиссия сообщила, что 06.04.2017 рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 в связи с не представлением информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а именно: участник в первой части заявки не указывает количество товара.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Единой комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в разделе 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
Заказчиком в части 3 "Техническое задание" установлены наименования товаров, технические характеристики, ГОСТ, единицы измерения и количество.
В соответствие с пунктом 1.3. "Инструкции по заполнению" аукционной документации при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 "Техническая часть" документации об аукционе.
ООО "Аква-Хим" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представляет товар "Стационарный Смола ионообменная Катионит КУ-2-8 Ионная форма-Н+", с техническими характеристиками товара, соответствующих требованиям документации, но без указания количества поставляемого товара.
Таким образом, Заказчиком в инструкции не установлено четкого требования об указании участником закупки в описании предлагаемого к поставке товара в первой части заявке количества такого товара.
Следовательно, Единая комиссия, рассматривающая первые части заявок на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, должна была руководствоваться установленными Заказчиком правилами оформления первой части заявки и инструкции.
Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что не указание в первой части заявки количества поставляемого товара, не может служить причиной для отклонения данного участника от участия в электронном аукционе, указанного как нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС.
Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о ФКС, в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО "Аква-Хим" по причине непредставления участником в заявке количества товара.
Вместе с тем, изучив первую часть заявки ООО "Аква-Хим", Комиссия пришла к выводу, что участник аукциона выражает свое согласие на оказание услуг с поставкой товара, в то время как документацией требовалось только согласие на поставку товара (раздел 1.3 документации об аукционе).
Таким образом, заявка ООО "Аква-Хим" должна была быть отклонена Единой комиссией по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, как представление несоответствующей информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Данное обстоятельство является основанием для не выдачи предписания Единой комиссии и Заказчику об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, поскольку заявка ООО "Аква-Хим" должна быть отклонена в любом случае.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, не выявила иных нарушений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Хим" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.
3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
|
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180 ko@sberbank-ast.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N N 151-03-3/2017
13 апреля 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 58 от 11.04.2017 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 13 апреля 2017 года N 151-03-3/2017, предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 20 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта "Поставка химических реагентов" (извещение N 0859300019617000337 от 27.03.2017)
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 24 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 апреля 2017 г. N 151-03-3/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017