Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3307/77-17 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой, Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "РусТендеры", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/15019 от 31.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РусТендеры" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту помещений центральной библиотеки N 224 им. Ф.В.Гладкова (ранее N271) ЦБС по адресу: б-р Яна Райниса, д.1 (Закупка N 0373200138217000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15019 от 31.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в п. 2.2 информационной карты аукционной документации указано, что при осуществлении закупки привлекается уполномоченное учреждение - ГКУ города "Технический центр Департамента культуры города Москвы", при этом в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона данное учреждение является государственным заказчиком.
П. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.
Установлено, что п. 2.1 информационной карты аукционной документации содержит сведения о том, что ГКУ города "Технический центр Департамента культуры города Москвы" является Заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком в аукционной документации указанных сведений, а также свидетельствующих о том, что указанные положения документации могут повлечь ограничение количества участников закупки, в частности, отсутствует обоснование того, каким образом указанное положение информационной карты аукционной документации препятствует формированию заявки на участие в закупке и не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях требования о предоставлении участниками закупок в составе вторых частей заявок, в том числе, следующих документов: "копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)", "6. копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица)", "копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах" поскольку предоставление данных документов в составе второй части заявок не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в частности, на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, следующие документы и информацию:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица".
Таким образом, документы, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в п. 5, 6, 7 п. 17.2 информационной карты аукционной документации направляются оператором электронной площадки Заказчику в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, на основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в п. 15 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске участника закупки к организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком (генеральным подрядчиком), а также требование п. 17.2 информационной карты аукционной документации о предоставлении указанного свидетельства в составе второй части заявки на участие в аукционе, при том, что п. 7.1 технического задания установлено требование о том, что подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ, указанных в п. 12.12 Перечня или о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку, согласно доводам жалобы, установление требований указанным образом не позволяет участникам закупки определить допуск к каким работам требуется для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к участникам закупки установлены Заказчиком в п. 15 информационной карты, а также требования к составу второй части заявки установлены в п. 17.2 информационной карты документации о закупке.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке Заказчиком устанавливается условие допуска к участию в закупке на выполнение работ по выполнению работ по капитальному ремонту. Таким условием должно являться наличие у участника закупки только свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя Заказчиком установлены неправомерные положения в проекте государственного контракта.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
3.1 Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 2 ст. 1 разд. 5 проекта государственного контракта следующего права Заказчика: "Поручить устранение недостатков Работы третьим лицам либо выполнить своими силами", поскольку, по мнению Заявителя данное положение не соответствует ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение установлено в соответствии со ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом в соответствии с ч. 3 ст. 737 Гражданского кодекса Российской Федерации при невыполнении подрядчиком требования, указанного в ч. 2 ст. 737 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
При этом, согласно пояснениям Заказчика указанное положение проекта государственного контракта регламентирует порядок устранения нарушений подрядчика не при исполнении контракта, а после выполнения всех работ.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в проекте государственного контракта указанного положения.
3.2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в ст. 3 разд. 9 проекта государственного контракта неправомерно предусмотрено изменение цены контракта в соответствии с положениями пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, без указания порядка такого изменения.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не установлено требование об указании Заказчиками в аукционной документации порядка изменения цены контракта в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком положения о возможности изменения цены контракта указанным образом.
3.3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 1 ст. 1разд. 6 проекта государственного контракта следующего положения: "В случае обеспечения исполнения Контракта (далее - Обеспечение) предоставлением банковской гарантии в банковскую гарантию включается условие о праве Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счёта гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии", поскольку данное положение не соответствует положениям ст. 376 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение включено в проект государственного контракта в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе согласно которой, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
3.4. В соответствии с положениями п. 9.1 ст. 1 разд. 8 проекта государственного контракта Заказчиком допускается совокупность предусмотренных подпунктами а), б), в), г) пункта 9 ст. 1 разд. 8 проекта государственного контракта способов взыскания неустоек, а именно:
а) удержания (вычета) соответствующих денежных средств из оплаты по Контракту;
б) бесспорного списания соответствующих денежных средств, внесённых Подрядчиком в качестве Обеспечения (обеспечения гарантии качества Работы);
в) представления требования гаранту об уплате соответствующих денежных средств по предоставленной банковской гарантии;
г) бесспорного списания соответствующих денежных средств со счёта гаранта в порядке пункта 1 статьи 1 раздела 6 Контракта.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления вышеуказанного положения государственного контракта, поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение предусматривает возможность двукратного взыскания с подрядчика штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение аукционной документации не предусматривает возможности двукратного взыскания с подрядчика штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контракта и описывает только способы взыскания неустойки в отношении различных фактов нарушения подрядчиком условий государственного контракта.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следующих положений: "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)", поскольку указанное положение вводит участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в аукционе, поскольку указанные данным символом значения характеристик товаров не соответствуют требованиям ГОСТ, при этом значения характеристик, соответствующие положениям ГОСТ не отмечены символом "*".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует указание на конкретные положения аукционной документации, требования к которым не соответствуют положениям ГОСТ с учетом использования или отсутствия в характеристиках символа "*", а также не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод.
5. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Кабели огнестойкие" установлены требования к характеристикам "Допустимые токовые нагрузки (на воздухе)", "Значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов";
- в п. "Болты с гайками и шайбами тип 2" установлены требования к характеристикам "Теоретическая масса 1000шт. шайб", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек";
- в п. "Лента тип 2" установлено требование к характеристике "Теплостойкость";
- в п. "Винты тип 2" установлено требование к характеристике "Теоретическая масса 1000шт. стальных винтов";
- в п. "Заготовки для электропроводки из водогазопроводных труб тип 3" установлено требование к характеристике "трубы выдерживают гидравлическое давление".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусТендеры" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "АВТОКАСКАД" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3269/77-17 от 04.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3307/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017