Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3390/77-17 1. ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)": Е.Г. Тивирева, И.В. Мухина,
при участии представителя Филиала ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области: А.Р. Хайрулиной,
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг вооруженной охраны спецсклада ДФ МГТУ им. Н.Э. Баумана (Закупка N 0373100076517000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации. По мнению Заявителя, ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не имеет полномочий и законных оснований на осуществление охраны здания Заказчика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15470 от 03.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373100076517000010 от 27.03.2017 г. вторая часть заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (филиал "Центральный отряд")" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 4.1.1 п. 4 аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки должен быть правомочен осуществлять деятельность в области охраны объекта заказчика, входящего в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, установленный Постановлением Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
П. 2.1. Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта", по защите охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью, а объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта, от противоправных посягательств, по охране грузов (в том силе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, для участия в обеспечении транспортной безопасности, а также организации профилактики и тушения пожаров на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта.
При этом, п. 2.1 указанного Устава содержит указание на то, что в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенными договорами.
На основании ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что территория Дмитровского филиала ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)", охрана которой является предметом закупки включена в Перечень объектов железнодорожного транспорта, охраняемых подразделениями федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", составленный Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" неправомерно допущено к участию в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/15470 от 03.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3390/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017