Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3302/77-17 1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБОУ ВО Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: Т.П. Пащук, Д.А. Макеенкова,
при участии представителей ООО "РосФарМ": Л.В. Истоминой, Е.С. Сидоровой,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для центрального стерилизационного отделения для нужд Клинического центра ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084817000079) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 N МГ/15018 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 17, 18, 19 "Комбинированные пакеты без складки для паровой, газовой и радиационной стерилизации с двумя индикаторами (пар, этиленоксид)", 31, 32 "Комбинированные пакеты со складкой для паровой, газовой и радиационной стерилизации с двумя индикаторами (пар, этиленоксид)" Приложения N 2 к аукционной документации следующих требований к товарам "Пакеты и рулоны должны быть предназначены для стерилизации медицинских изделий паровым, газовым и радиационным способом", "Необходимо наличие 3-х индикаторов (для паровой, этиленоксидной и формальдегидной стерилизации) размещенных вне рабочей зоны по всей длине", поскольку данные требования не соответствуют наименованиям закупаемых товаров, согласно которым к поставке требуются пакеты с двумя индикаторами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в документации требований к поставляемым товарам указанным образом, а также затруднился пояснить каким образом участникам закупки необходимо предоставлять в первой части заявки на участие в аукционе сведений об указанных характеристиках.
По мнению Заявителя Заказчиком в п. 48 "Индикаторы паровой стерилизации 121/20-01 (500 тестов), без журнала", 49 "Индикаторы паровой стерилизации 134/5 (500 тестов), без журнала" Приложения N 2 к аукционной документации неправомерно установлено требование "Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесением на лицевой стороне двух круглых цветных меток (индикаторная красно-оранжевая и элемент сравнения темно-фиолетовый) и маркировки", поскольку, по мнению Заявителя, требования к цветам и форме индикаторных меток являются избыточными, а также соответствует товару единственного производителя ООО "НПФ "Винар".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие индикаторы стерилизации помимо товаров, производства ООО "НПФ "Винар" соответствуют требованиям документации, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке указанного требования.
В своей жалобе Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 48, 49 Приложения N 2 к аукционной документации требования о наличии у участников закупки сертификата соответствия индикаторов ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, поскольку данные товары не подлежат обязательной сертификации.
Представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации указанного требования, а также затруднился пояснить каким образом участникам закупки представляется возможным предложить к поставке товары, соответствующие ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам п. 54 "Индикаторы для газовой стерилизации с применением формальдегида (4 класс)", п. 55 "Индикаторы для определения эффективности очистки в моечно-дезинфицирующих машинах" Приложения N 2 к аукционной документации таким образом, что требованиям к указанным товарам соответствуют индикаторы единственного производителя "SteriTEC", а также неправомерно установлены требования в п. 60 "Индикаторная полоска для газовой стерилизации. Индикатор 4 класса для этилен-оксидной стерилизации", п. 63 "Стерилянт для низкотемпературной стерилизации", п. 64 "Индикаторная лента для стерилизации окисью этилена" Приложения N 2 к аукционной документации таким образом, что требованиям соответствуют изделия единственного производителя - "3-М".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить товары каких товаров, помимо указанных, соответствуют требованиям аукционной документации, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке требований к поставляемым товарам указанным образом.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования о поставке наряду с прочими изделиями также товаров, указанных в п. 56, 57, 58, 59, 65 Приложения N 2 к аукционной документации, а также указанных в п. 66 - 82 Приложения N 2 к аукционной документации поскольку данные изделия являются расходными материалами к имеющемуся у Заказчика оборудованию, что не позволяет участникам закупки предложить к поставке эквивалентные товары.
В своих возражениях на доводы жалобы Заказчик согласился с доводом Заявителя о том, что требованиям п. 56, 57, 58, 59, 65 Приложения N 2 к аукционной документации соответствуют только изделия производства ООО "НПП "ОМИТЕКС", п. 66 - 82 Приложения N 2 к аукционной документации - изделия производства "Адвансд Стерилизейшн Продактс".
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к конкретным размерам упаковочных материалов для стерилизации, поскольку данные требования могут повлечь ограничение количества участников закупки, ввиду того, что в соответствии с инструкциями по использованию упаковочных материалов для стерилизации данные материалы не должны быть заполнены более чем на 2/3 общего объёма.
Представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации требований к конкретным размерам упаковочных материалов для стерилизации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ФГБОУ ВО Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2
2. ООО "РосФарМ" 143401, Московская обл., г. Красногорск, а/я 1275
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3302/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
05.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 05.04.2017 по делу N2-57-3302/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для центрального стерилизационного отделения для нужд Клинического центра ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084817000079) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.04.2017 N 2-57-3302/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.04.2017 N 2-57-3302/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3302/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017