Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3484/77-17 1. ФГБУ "ФНЦТИО ИМ. АК. В.И. ШУМАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБУ "ФНЦТИО ИМ. АК. В.И. ШУМАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Д.О. Селяметова, И.А. Кубасова,
в отсутствие представителей ООО "РОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/15942 от 05.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РОМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО ИМ. АК. В.И. ШУМАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на уборку в здании (Закупка N 0373100091416000543) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15950 от 05.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N0373100091416000543-1-2 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "расход при указании рН 100 % раствора ("Средство с антибактериальным эффектом" п. 49 Заявки)В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта б) пункта 3 части 3.2 статьи 3 документации об электронном аукционе, а именно:- информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверными, а именно:- средняя смертельная доза при введении в желудок при указании средней смертельной дозы при нанесении на кожу и при степени воздействия на организм ("Многофункциональное средство" п. 52 Заявки)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 49 "Средство с антибактериальным эффектом" рН 100% раствора: не нормируется; 8.0-12.0 единиц. РН 10% раствора: не нормируется; 7.0-9.0 единиц. Расход: Должно применяться в чистом виде или разводиться водой в концентрации 10-20 мл на 1 л воды.
- п. 52 "Многофункциональное средство" Средняя смертельная доза при введении в желудок: 151-5000; > 5000 мг/кг. Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: от 5000; 501-2500 мг/кг.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 49 "Средство с антибактериальным эффектом" рН 100% раствора: 9.0 единиц. РН 10% раствора: 8.0 единиц. Расход: разводится водой в концентрации 10 мл на 1 л воды, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из предоставленных характеристик товара по п. 49 "Средство с антибактериальным эффектом" не представляется возможным установить 10% или 100% будет предлагаемый Заявителем раствор.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель поясняет, что в заявке предложено концентрированное средство, которое при использовании разводится водой. При этом необходимость разведения средства при его использовании не означает, что 100% концентрат средства не имеет такого показателя как рН. Кроме того, в составе жалобы, Заявителем представлены сведения из открытого истоника, в соответствии с которыми производители указываю параметры как рН 100% концентрата, так и рН 10% раствора средства.
- п. 52 "Многофункциональное средство" Средняя смертельная доза при введении в желудок: 5100 мг/кг. Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: 5200 мг/кг, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", пороговое значение средней смертельной дозы при введении в желудок в два раза больше, чем пороговое значение средней смертельное дозы при нанесении на кожу.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 12.1.007-76 для веществ 4-го класса опасности смертельная доза при введении в желудок составляет более 5000 мг/кг, средняя смертельная доза при нанесении на кожу - более 2500 мг/кг. Таким образом, указанные Заявителем в заявке значения по параметрам смертельной дозы при введении в желудок и при нанесении на кожу соответствуют положениям ГОСТ 12.1.007-76. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что данный ГОСТ не содержит положений, относительно соотношения значений вышеуказанных показателей.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств, подтверждающих представление в первой части заявки на участие в аукционе Заявителем недостоверных сведений по товарам п. 49 "Средство с антибактериальным эффектом", п. 52 "Многофункциональное средство".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОМ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФНЦТИО ИМ. АК. В.И. ШУМАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
|
|
1. ФГБУ "ФНЦТИО ИМ. АК. В.И. ШУМАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
123182, Москва, ул ЩУКИНСКАЯ, 1
2. ООО "РОМ"
121165, г. Москва, ул. Киевская, д.18, оф.62
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3484/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
10.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 10.04.2017 по делу N2-57-3484/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО ИМ. АК. В.И. ШУМАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на уборку в здании (Закупка N 0373100091416000543) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N2-57-3484/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 24.03.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т.е. 7 875 972,20 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N2-57-3484/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3484/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017