Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3259/77-17 1. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК: Логунова А.А.,
ООО "СолДи": Савинова Г.О.,
рассмотрев жалобу ООО "СолДи" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки в городском округе Троицк (Закупка N 0148300006817000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/14734 от 30.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300006817000011 от 24.03.2017 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе: 1) В п. "СМЕСИ БЕТОННЫЕ", п. "СВЕТИЛЬНИКИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОД НАТРИЕВУЮ ЛАМПУ". На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3."
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п. "СМЕСИ БЕТОННЫЕ":
- "бетоны" - "облегченные; легкие; тяжелые";
- "поризующие (для легких бетонов): воздухововлекающие, пенообразующие, газообразующие" - "есть; нет";
п. "СВЕТИЛЬНИКИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОД НАТРИЕВУЮ ЛАМПУ":
- "Степень защиты от проникновения твердых веществ и воды" - ">IP23".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
п. "СМЕСИ БЕТОННЫЕ":
- "бетоны" - "облегченные; легкие; тяжелые";
- "поризующие (для легких бетонов): воздухововлекающие, пенообразующие, газообразующие" - "нет".
-
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям инструкции, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что значение "нет" в полной мере указывает на отсутствие любых добавок в облегченном, легком; тяжелом бетонах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям Заказчика и аукционной документации.
п. "СВЕТИЛЬНИКИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОД НАТРИЕВУЮ ЛАМПУ":
- "Степень защиты от проникновения твердых веществ и воды" - "IP44", что не противоречит требования технического задания, согласно которому требовалось ">IP23".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал значения которые противоречат ГОСТ 8045, согласно которому в п. 1.4.2. степени защиты светильников должны соответствовать IP53, IP55, IP65. Однако, представитель Заказчика затруднился обосновать ввиду чего Форма-2 содержит минимальный показатель, позволяющий дать значение IP 44.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения указанные Заявителем в своей заявке не противоречат требованиям технического задания и аукционной документации, тем самым обеспечивая потребность заказчика.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СолДи" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "МосДорСтрой" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3175/77-17 от 31.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3259/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017