Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3615/77-17 1. Администрация поселения Краснопахорское
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: О.Н. Захаренковой, О.Д. Виноградовой,
в отсутствие представителей ООО "КМ Дорстрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/16277 от 06.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "КМ Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ (д.Шахово, дорога от а/д А101"М-М-Р"-Былово-Городок-Шахово до детской площадки, д. Раево, ул. Солнечная, д. Раево, ул. Тихая, д. Софьино, ул. Луговая, . Софьино, ул.Полевая, д. Софьино, ул. Заречная, д. Софьино, Родниковая, д. Софьино, ул. Речная, д. Софьино, от остановки к реке (Закупка N0148300040717000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16277 от 06.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300040717000017 от 31.03.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: ": 1) п. 2. Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 1 Требование заказчика: Фракция 20-40 мм. Значения, предложенные Участником: Фракция 20-40 мм. Значение Участника противоречит ГОСТ 8267-93. 2) п. 3. Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 2 Требование заказчика: Фракция 40-70 мм. Значения, предложенные Участником: Фракция 40-70 мм. Значение Участника противоречит ГОСТ 8267-93. 3) п. 4. Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3 Требование заказчика: Фракция 20-40, 10-20 мм. Значения, предложенные Участником: Фракция 20-40, 10-20 мм. Значение Участника противоречит ГОСТ 8267-93. 4) п. 5. Краска дорожная (эмаль) Требование заказчика: Температура среды при нанесении: от +4°С. Значения, предложенные Участником: Температура среды при нанесении: +5°С. Значение Участника противоречит инструкции, согласно которой: Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (температура эксплуатации, фракция крупного и мелкого заполнителя) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации, при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.2 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 1": Фракция - 20-40 мм;
- п.3 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 2" : Фракция - 40-70 мм;
- п.4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3": Фракция - 20-40, 10-20 мм.
По вышеуказанным позициям Заказчиком установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
- п.5 "Краска дорожная (эмаль)": Температура среды при нанесении - от +4 °С.
Также согласно требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе использование символа "-" (тире) означает необходимость указания конкретного значения показателя, при этом максимальное и минимальное граничное значение требуемых заказчиком параметров является включенным в данный диапазон, в остальных случаях необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания с тем же принципом включения граничных значений, а также в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения или диапазон значений в случае прямого на это указания, не включая крайние значения. Кроме того, согласно Инструкции, показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (температура эксплуатации, фракция крупного и мелкого заполнителя) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации, при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.2 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 1": Фракция - 20-40 мм;
- п.3 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 2" : Фракция - 40-70 мм;
- п.4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3": Фракция - 20-40, 10-20 мм.
Вышеуказанное не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика, а также положениям п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93, согласно которому щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
- п.5 "Краска дорожная (эмаль)": Температура среды при нанесении - +5 °С - что также не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку участник в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки представил конкретный показатель и не руководствовался правилом относительно представления диапазонного показателя, поскольку данное правило указывает только на показатели температуры эксплуатации, фракции крупного и мелкого заполнителя.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, из какого положения аукционной документации однозначно следует вывод о необходимости представления диапазонного значения в отношении характеристики "температура среды при нанесении", а также на основании каких положений стандартов и регламентов Заказчик полагает, что "температура эксплуатации" и "температура среды при нанесении" являются идентичными характеристиками.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КМ Дорстрой" на действия Администрации поселения Краснопахорское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. Администрация поселения Краснопахорское
108828, Москва, пос. Краснопахорское, с. Красная Пахра, ул. Заводская, д. 25
2. ООО "КМ Дорстрой"
117628, Москва, б-р Дмитрия Донского, д.8, кв.260
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д.23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3615/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
11.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу N 2-57-3615/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КМ Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ (д.Шахово, дорога от а/д А101"М-М-Р"-Былово-Городок-Шахово до детской площадки, д. Раево, ул. Солнечная, д. Раево, ул. Тихая, д. Софьино, ул. Луговая, . Софьино, ул.Полевая, д. Софьино, ул. Заречная, д. Софьино, Родниковая, д. Софьино, ул. Речная, д. Софьино, от остановки к реке (Закупка N0148300040717000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N 2-57-3615/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 06.04.2017 участником закупки с номером заявки 5, т. е. 10 717 740,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N 2-57-3615/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 19.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3615/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017