Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1664/77-17 1. ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Черного С.М., Болотова Я.А.,
ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных работ в отделении кардиореанимации (Закупка N 0373200017416000497) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/7208 от 14.02.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
п. "Электроды": "Номинальный диаметр [4-6]мм", в соответствие с инструкцией по заполнению первых частей заявок "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку согласно ГОСТ 9466-75 номинальный диаметр электрода имеет конкретное значение.
п. "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции": "Марка ПуВ, ПуГВ, Номинальное сечение токопроводящих жил 6, 10, 25 мм2, Класс жил 1 или 2 и 5 ", согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "Слово "и" имеет приоритет над словом "или" (пример: 1 или 2 и 3 - должно быть указано два значения, слева и справа от "и", соответственно значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова "или")", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку согласно ГОСТ 22483 для марки "ПуВ" соответствуют жилы сечением 6 и 10 мм2, - класс 1, жилы сечением 25 мм2 - класс 2, для марки "ПуГВ" жилы всех сечений - класс 5, однако инструкция не позволяют указать три класса жил.
п. "Сжимы, тип У731М": "Сечение магистральных проводов 3-12 мм, Сечение ответвительных проводов 1-11 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку сечение невозможно указать в линейных единицах измерения - миллиметрах.
п. "Датчик температуры и влажности": "Датчик температуры и влажности, Гистерезис датчика влажности _1 0", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку установленная единица измерения "0" не позволяет оценить потребность Заказчика, так как гистерезис - это свойство системы реагировать на внешние изменения с учетом текущего и предыдущего состояния, он выражается кривой (графиком), или % отклонением от заданного параметра в текущий момент времени.
п. "Материал рулонный кровельный для устройства нижнего слоя кровельного ковра и гидроизоляции": "Группа горючести Г3 или Г4 или Г2, Группа воспламеняемости материала В3 или В1 или В2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку из предъявленных Заказчиком требований невозможно определить, требуется соответствие данного товара ГОСТ 10923-93 или нет, при этом, согласно данному ГОСТ "Рубероид. Технические условия" п. 5.1 Рубероид имеет следующие показатели пожарной опасности: группа горючести - Г4 по ГОСТ 30244; группа воспламеняемости - В3 по ГОСТ 30402; группа распространения пламени - РП4 по ГОСТ 30444.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы относительно п. "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции", п. "Сжимы, тип У731М", п. "Датчик температуры и влажности", а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по вышеуказанной позициям установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
1. ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ"
123182, Москва, УЛ ПЕХОТНАЯ, ДОМ 3
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1664/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 17.02.2017 по делу N2-57-1664/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных работ в отделении кардиореанимации (Закупка N 0373200017416000497) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к характеристикам товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России ( от 17.02.2017 по делу N2-57-1664/77-17).
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.02.2017 по делу N2-57-1664/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1664/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017