Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3470/77-17 1. ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское": С.А. Галицкого, а также представителя ООО "Тематика": А.В. Мердышевой
рассмотрев жалобу ООО "Тематика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почвогрунта и сопустствующих товаров для благоустройства территории в весенне-летний период (Закупка N 0373200006217000032) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15791 от 04.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200006217000032 от 28.03.2017, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "непредоставление информации или предоставление несоответствующей информации, предусмотренной абзацем б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно:
Декоративное ограждение для клумб: Предоставлены недостоверные сведения. Элементы крепления: Медная шайба: Соответствие нормативным документам: ГОСТ 11371-78. Значение указанное Участником по показателю "Диаметр резьбы крепежной детали": 24 мм. Значение указанное Участником по показателю "Класс точности": А
Значение указанное Участником по показателю "Теоретическая масса 1000 шт": 32,315 кг (Представлены сведения для Стальных шайб)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ, а именно, к товару п.11 "Декоративное ограждение для клумб":
- Элементы крепления ограждения: "Медная шайба";
- Диаметр резьбы крепежной детали: "Не менее 20 мм";
- Класс точности: "А или С";
- Теоретическая масса 1000: "Не более 35 кг";
- Соответствие нормативным документам: "ГОСТ 11371-78".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, п.11 "Декоративное ограждение для клумб":
- Элементы крепления ограждения: Медная шайба;
- Диаметр резьбы крепежной детали: 24;
- Класс точности: А;
- Теоретическая масса 1000: 32,315 кг,
- Соответствие нормативным документам: ГОСТ 11371-78,
что согласно пояснениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Аукционной документации установлено требование о соответствии п.11 "Декоративное ограждение для клумб" требованиям ГОСТ 11371-78, согласно которого в п. 1.1 ГОСТ 11371-78 указано, что значение теоретической массы 1000 шт. должно быть умножено на коэффициент для меди 1,13. Таким образом, представленное в составе заявки Заявителя значение "32,315" по показателю теоретическая масса 1000 шт. не соответствует требованиям ГОСТ 11371-78.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе для товара по п. 11 "Декоративное ограждение для клумб": Теоетическая масса 1000 шт.: не более 35 кг, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 11371-78.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 11371-78, такой параметр как "Теоретическая масса 1000 шт." установлен в зависимости от диаметра резьбы крепежной детали. Таким образом, при указании участником закупки диаметра резьбы крепежной детали, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на поставку товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Теоретическая масса 1000 шт." и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тематика" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
|
|
1. ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское"
107150, город Москва, ул. Бойцовая, дом 17, корп. 3
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"
107023, Москва, Буженинова, 12
3. ООО "Тематика"
125252, г. Москва, улица Гризодубовой, дом 4, корпус 3
4. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3470/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
10.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании Решения по результатам проведенной внеплановой проверки по делу от 10.04.201 N 2-57-3470/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тематика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почвогрунта и сопустствующих товаров для благоустройства территории в весенне-летний период (Закупка N 0373200006217000032) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N 2-57-3470/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования по п.11 "Декоративное ограждение для клумб" "Теоретическая масса 1000 шт." согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N 2-57-3470/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N 2-57-3470/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3470/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017