Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3471/77-17 1. ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
при участии представителя ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ": Д.Г. Чемулова, а также в отсутствие представителей ООО "Сервис эконом", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15794 от 04.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции,кустарников и материалов, необходимых для содержания растений и уходу за ними (Закупка N 0373200558317000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам:
п.5 "Почва":
- Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, сухого вещества: 900: Бк/кг;
- Удельная эффективная активность техногенных радионуклидов (ACs/45 + Asr/30): не более 1: относительные единицы;
- Индекс санитарно-показательных микроорганизмов колиформы Не более 9: кл./г;
- Индекс санитарно-показательных микроорганизмов энтеробактерии: 1 - 9: кл./г;
п.6 "Почва":
- Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, в том числе энтеробактерий (патогенных серовариантов кишечной палочки, сальмонелл, протеи), энтерококков (стафилококков, клостридий, бацилл, энтеровирусов): Наличие или отсутствие: кл./г;
- Наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов, в том числе нематод (аскаридат, трихоцефалов, стронгилят, стронгилоидов), тремотод, цестод: Наличие или отсутствие: экз./кг;
- Цисты кишечных патогенных простейших: Не более 0,2: экз./100 г;
- Наличие личинок и куколок синантропных мух: Не более 0,1: экз/кг;
- Массовая доля сухого вещества: Не менее 25: %;
- Содержание балластных инородных механических включений, включения камней и других посторонних предметов более 0,5 см: 5: %;
- Содержание балластных инородных механических включений, включения камней и других посторонних предметов менее 0,5 см: не более 7: %;
- Общее содержание солей по удельной электропроводимости: не более 3,0: мСм/см;
п.6 "Веревки":
- Отклонение по линейной плотности: -1,0_+3,2*: %;
- Число каболок: 6; 9; 12; 18; 24; Не нормируется;
- Разрывная нагрузка: не более 1489,6: Н;
п.7 Колышки:
- Шероховатость поверхности должна быть: не более 1250: мм;
- Нормы ограничения пороков: Сучки сросшиеся здоровые кромочные размером на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: < 84: мм;
- Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые размером на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: 62,5: мм;
- Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые размером: не более 42: мм на любом однометровом учстке длины на каждой из сторон;
- Трещины пластевые и кромочные трещины, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала, неглубокие: не более одной второй;
- Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец Допускаются длиной: не более 200: мм;
- Гнили: не допускаются;
- Заболонные грибные окраски и плесень допускаются поверхностные в виде пятен и полос, глубокие допускаются общей площадью: не более 50: % от площади пиломатериала;
- Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки): не допускаются;
п.10 "Краски масляные для колышек":
- Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С: 65-140*: с;
- Массовая доля пленкообразующего вещества: Не менее 26: %;
- Массовая доля летучего вещества: не менее 12: %;
- Степень перетира: не более 90: мкм;
- Укрывистость невысушенной пленки краски: 45: г/м2;
- Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С: не более 24: ч;
- Твердость пленки, по маятниковому прибору типа М-3: не менее 0,13: у.е.;
- Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С: не менее 0,5: ч;
- Пленкообразующее вещество: Олифа комбинированная К-3; Олифа комбинированная К-5;
- При загустевании красок допускается разбавление их уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200) в количестве: не более 5: %;
п.14 "Побелка":
- Укрывистость: Не более 230: г/м2;
- Массовая доля нелетучих веществ: 45* - 55: %;
- Степень меления: не ниже 1: бал;
п.15 "Известь":
- Коэффициент термостабильности: Не менее 0,80.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Например, согласно таблице 1 ГОСТ Р 53381-2009 эффективная удельная активность естественных радионуклидов должна соответствовать значению не ниже или на уровне 300.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис эконом" на действия аукционной комиссии ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
1. ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ"
125032, Москва, ул Тверская, 13
2. ООО "Сервис эконом"
117218, г. Москва, ул. Б.Черемушкинская,26\3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3471/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.04.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 10.04.2017 по делу N 2-57-3471/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции,кустарников и материалов, необходимых для содержания растений и уходу за ними (Закупка N 0373200558317000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N 2-57-3471/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.04.2017 по делу N 2-57-3471/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3471/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017