Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3472/77-17 1. ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Марченко А.В., Анашкиной Ю.М.,
ООО "Альфатрэк": Арбузовой Е.С., Прохоровой Е.С.,
рассмотрев жалобы ООО "Альфатрэк" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских имплантируемых и расходных изделий для проведения операций (Закупка N 0373100037217000106) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно положения аукционной документации, установленны в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 N МГ/15808 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком включены в один лот товары, которые включены и не включены в перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N102).
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчиком закупаются товары, такие как: "Комплект для протезирования тазобедренного сустава бесцементный (кобальт-хром-полиэтилен); Комплект для протезирования тазобедрнного сустава цементный; Комплект для протезирования тазобедренного сустава (керамика-керамика); Комплект для протезирования коленного сустава; Винт для хирургии; Фиксатор-застежка 20 мм; Винт интерферентный; Спица с ушком; Пластина для корригирующей остеотомии, которые имеют код ОКПД2 32.50.13.190", "Транспедикулярная система фиксации 4х винтовая; Транспедикулярная система фиксации 6-ти винтовая; Межтеловой имплант для установки в поясничный отдел позвоночника (кейдж пулевидный); Передняя шейная пластина в комплекте с винтами: пластина шейная - 1шт; винт блокирующий-4шт; Межтеловой имплант для установки в шейный отдел позвоночника (шейный кейдж); Кейдж в комплекте; Сетчатый протез тела позвонка; Межостистый фиксатор (титан); Межостистый фиксатор силиконовый; Набор для вертебропластики, которые имеют код ОКПД2 32.50.22.190", а также "Фреза; Набор трубок с двумя пункционными иглами для ирригации со встроенным датчиком контроля давления; Набор трубок для аспирации с двумя трубками для одновременного подключения к шейверной рукоятке и артротубусу (канюле); Лезвие шейвера, особо острое для мениска, одноразовое, стерильное, диам. 5,5 мм, рабочая длина 120 мм, не менее 6 шт./уп; Шланг к помпе для входного потока; Шланг удлинительный к пациенту с коннектором, которые имеют код ОКПД2 32.50.50.000", при этом закупаемые Заказчиком товары, которые имеют код ОКПД2 32.50.13.190 и ОКПД2 32.50.22.190 включены в утвержденный перечень ПП N102, в то время как закупаемые Заказчиком товары с кодом ОКПД2 32.50.50.000 в данном перечне отсутствуют, что может ограничивать участников закупки.
Вместе с тем, согласно ПП N102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входит код ОКПД2 32.50.13.190 и ОКПД2 32.50.22.190.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
На основании п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В аукционной п.32 информационно карты аукционной документации Заказчика указано следующее: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ - Установлено: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств".
На основании п.2 ПП N 102 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
-содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2(2) ПП N102 установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе включены в один лот товары, которые включены и не включены в перечень ПП N102.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в комплекты, указанные в извещении с кодом ОКПД2 32.50.13.190, входит товар "Костный цемент средней вязкости" (п.25 технического задания), которому соответствует код ОКПД2 32.50.50.000, не попадающий в перечень ПП N102, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что медицинское изделие "Костный цемент средней вязкости" закупается с кодами: 32.50.13.190; 32.50.22.110; 32.50.22.129; 32.50.22.190; 23.51.12.190; 32.50.22.127; 21.20.23.199, таким образом строго классифицировать и отнести к одной какой-либо группе не предоставляется возможным ввиду отсутствия строгой описатель ной части.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного кода ОКПД2 32.50.13.190.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлена противоречивая дата и время окончания подачи заявок, а именно: в извещении об электронном аукционе указано следующее: "03.04.2017 00:00", в то время как в аукционной документации указано ""03" апреля 2017 г. 11 часов 00 мин. (время московское)".
В силу ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлен срок даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфатрэк" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России обоснованной в части включения в один лот товаров, которые включены и не включены в перечень ПП N102, а также установления противоречивой даты и времени окончания подачи заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (186)
|
|
1. ФГБУ ФНКЦ ФМБА России 115682, г. Москва, Ореховый бульвар, д. 28
2. ООО "Альфатрэк" 129329, г. Москва, Игарский проезд, д. 4, стр.2
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3472/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
10.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
на основании решения Комиссии от 10.04.2017 по делу N2-57-3472/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альфатрэк" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских имплантируемых и расходных изделий для проведения операций (Закупка N 0373100037217000106) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на закупку медицинских имплантируемых и расходных изделий для проведения операций (Закупка N 0373100037217000106).
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3472/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017