Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3565/77-17 1. Управа района Новогиреево города Москвы
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей Управы района Новогиреево города Москвы: Леончика С.С., Никитиной А.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОДИГ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/16170 от 06.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОДИГ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Новогиреево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку пасхальных куличей для льготных категорий граждан района Новогиреево города Москвы (Закупка N 0173200005517000001) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16170 от 06.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0173200005517000001 от 03.04.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на следующем основании: "Участником в заявке не указан состав пасхальных куличей, не указан срок годности кулича (на сайте производителя ООО "Золотой Крендель", не приведен состав на Куличи "Майские" с сахарной пудрой, так же срок годности/хранения кулича - 72 ч=(3 суток), что не соответствует требованиям указанным в Техническом задании - 7 суток. Ссылка на сайт - http://gold-krendel.ru/dop-assort/pasha.html)".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является поставка пасхальных куличей для льготных категорий граждан района Новогиреево города Москвы, при этом, Заказчиком в п. 5 Технического задания установлены, в частности, следующие требования к поставляемым товарам: "Состав пасхального кулича: сахар-песок, яйцо куриное, смесь для бисквита (пшеничная мука, пшеничный крахмал, йогуртовый порошок, соль, сухая сыворотка), масло растительное рафинированное дезодорированное, изюм, помадка сахарная, мука пшеничная в/с, декоративная посыпка. Срок годности кулича должен составлять 7 суток".
В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в составе котировочной заявки ООО "ПРОДИГ" не представлены сведения о составе поставляемых куличей и сроке годности куличей, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также положениям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 5 Технического задания в требованиях к поставляемым товарам Заказчиком установлено: "ТУ 9136-001-76410657-08", что является ТУ производителя ООО "Компания "У Палыча", что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком описаны требования, которым соответствует продукция единственного производителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в запросе котировок участниками закупки подано 3 заявки, при этом 2 участника закупки допущены к участию в запросе котировок, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОДИГ" на действия Управы района Новогиреево города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3565/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017