Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3429/77-17 1. ГБУ г. Москвы "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино": Григорян С.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙСИТИ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/15612 от 04.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж шумозащитного экрана (Закупка N 0373200041117000014) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15612 от 04.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе:
1) В инструкции по заполнению заявки в части характеристик материалов содержатся два противоположных указания: "В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", то необходимо указать конкретный показатель в рамках + 10% от указанного значения, не включая само значение"; "В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", "примерно", то необходимо указать конкретный показатель в рамках минус 10% от указанного значения, не включая само значение". Таким образом, неясно каким из указаний нужно руководствоваться при оформлении заявки.
2) В п. 5 "Грунтовка" установлены требования по показателю "Время высыхания до ст. 3 при температуре 105+ 5" указано "около 30 мин". Требования по показателю "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3" указано "около 0,35". При этом, не указано, показатель 30 мин времени высыхания и 0,35 по твердости пленки являются минимальными или максимальными значениями показателей, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость и правомерность установления вышеуказанных требований в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано: "В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", то необходимо указать конкретный показатель в рамках + 10% от указанного значения, не включая само значение"; "В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", "примерно", то необходимо указать конкретный показатель в рамках минус 10% от указанного значения, не включая само значение".
Вместе с тем, установлено, что минимальные и максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в Форме-2 в табличной форме с указанием требуемого значения и требуемого параметра. При этом, установление дополнительных требований к значениям характеристик в инструкции, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку указанное может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь к их ограничению.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 2 заяви, обе допущены на участие в Аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙСИТИ" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3429/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017