Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3420/77-17 1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2017 году жилой застройки деревень (Закупка N 0148300025917000004).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Актив строй" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2017 году жилой застройки деревень (Закупка N 0148300025917000004).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 14667 от 31.03.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15495 от 03.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной жокументации неправомерно установлены требования к показателям товаров, конкретные значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно: п. "арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки ", п. "бруски обрезные", п. "растворители, марка р-4", п. "пленка полиэтиленовая", п. "сталь круглая и квадратная общего назначения", п. "трубы стальные водогазопроводные черные", п. "растворитель 'уайт-спирит'", п. "грунтовка глифталевая, гф-021", п. "растворы цементные", п. "сталь листовая, оцинкованная", п. "профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые", п. "сталь полосовая", п. "олифа для окраски", п. "краски масляные жидкотертые", п. "кирпич керамический обыкновенный", п. "трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные", п. "олифа для окраски натуральная", п. "цемент общестроительный", п. "растворы цементно-известковые", п. "смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные", п. "профили стальные прямоугольного сечения трубчатые".
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссией Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в частности, по п. "Эмаль ПФ-115":
- перед применением краску до рабочей вязкости сольвентом; уайт-спиритом; скипидаром; их смесью в соотношении 1:1 по массе и ксилол.
Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные требования к товару по п. "Эмаль ПФ-115" относятся к методу разбавления краски перед употреблением, а не к товару.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Государственным заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2017 году жилой застройки деревень (Закупка N 0148300025917000004), аукционной комиссией нарушены положения п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Управления А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С. Д.А. Орехов
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ
142136, Москва, Кленовское п, Кленово с, ул Центральная
2. ООО "Центр сопровождения контрактов"
117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3420/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
07.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании Решения по результатам проведенной внеплановой проверки по делу от 07.04.201 N 2-57-3420/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2017 году жилой застройки деревень (Закупка N 0148300025917000004) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.04.2017 по делу N 2-57-3420/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования по п. "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), не собранные в каркасы или сетки", п. "Бруски обрезные", п. "Растворители, марка Р-4", п. "Пленка полиэтиленовая", п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения", п."Трубы стальные водогазопроводные черные", п."Растворитель Уайт-спирит", п."Грунтовака, глифталевая, ГФ-021", п."Растворы цементные", п."Сталь листовая, оцинкованная", п."Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые", п."Сталь полосовая", п."Олифа для окраски", п."Краски масляные жидкотертые", п."Кирпич керамический обыкновенный", п."Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные", п."Олифа для окраски натуральная", п."Цемент общесроительный", п."Растворы цементно-известковые", п."Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные", п."Профили стальные прямоугольного сечения трубчатые" согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 07.04.2017 по делу N 2-57-3420/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.04.2017 по делу N 2-57-3420/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3420/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017