Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3844/77-17 1. РГУФКСМиТ
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей РГУФКСМиТ: Д.О. Селяметова, М.И. Коноровой, представителя ООО "Агат": А.М. Минеева, а также представителя ООО "Сертификат+": Ф.Ф. Тухфатуллина,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N 0373100076216000023) (далее - Аукцион), в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/17139 от 12.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Агат", признанного Победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373100076216000023 от 09.03.2017 ООО "Агат"признано Победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило 17 453 608,80 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы 07.04.2017 Заказчиком направлен проект государственного контракта согласно п.2.1 которого "Общая стоимость (цена) услуг по Контракту включает в себя стоимость (цену) услуг и составляет 17 453 608,80 руб. (Семнадцать миллионов четыреста пятьдесят три тысячи шестьсот восемь рублей 80 копеек), включая НДС размере 18% (Восемнадцать процентов) в сумме 2662 414,90 руб. (Два миллиона шестьсот шестьдесят две тысячи четыреста четырнадцать рублей 90 копеек). Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителя Заявителя ООО "Агат" применяет упрощенную систему налогообложения, и в соответствии с гл.26.2 ст.346.11, 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не является плательщиком НДС. Таким образом, Заказчиком в направленном победителю проекте государственного контракта неправомерно указана цена контракта, включая НДС в размере 18%, кроме того, обязательное условие о включении суммы НДС в цену контракта не предусмотрено положениями ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заказчику не представлялось возможным установить, что победитель применяет упрощенную систему налогообложения, и в соответствии с гл.26.2 ст.346.11, 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не является плательщиком НДС.
Ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Победителю не представлялось возможным разместить в единой информационной системе протокол разногласий, ввиду отсутствия технической возможности, поскольку истек регламентированный срок формирования протокола разногласий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены контракта, отличной от цены контракта, предложенной Победителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе,Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия РГУФКСМиТ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. РГУФКСМиТ 105122, Москва, Сиреневый б-р, д. 4
2. ООО "Агат" 142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
-
- ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3844/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
17.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по делу N 2-57-3844/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N 0373100076216000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику повторно направить Победителю проект государственного контракта с учетом положений ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 17.04.2017 по делу N 2-57-3844/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 19.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3844/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017