Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3645/77-17 1. Финансовый Университет
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя Финансового Университета: О.Ю. Малышева, а также в отсутствие представителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16540 от 10.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия Финансового Университета (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совокупность мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик трансформаторной подстанции учебного корпуса по адресу: г. Москва, ул. В. Масловка, д.15, стр.2 (капитальный ремонт) (ЭА 17-67) (Закупка N 0373100015717000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16540 от 10.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение N2) неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупок в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявок на участие в аукционах, а именно:
п.14 "Плитка керамогранитная": Плитки должны быть глазурованные. Морозостойкость более 25, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку в ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", которому должен соответствовать данный товар морозостойкость глазурованных плиток не нормируется.
по п.5 "Уголок стальной" установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 3103-2006, что вводит участников закупки в заблуждение поскольку, ГОСТ 3103-2006 не нормирует требования к стальным уголкам.
п.3 "Кирпич керамический": Класс средней плотности изделия 1,2 или 1,4; Средняя плотность изделия 1000-1400 кг/м3, а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 530-2012"Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", при этом, согласно таблице 5 ГОСТ 530-2012 средняя плотность изделий должна составлять для класса 1,2 - 1010 - 1200 кг/м3.
п.6 "Прокат стальной (полоса)": Ширина полосы 50 мм; Масса 1 м длины полосы 3,140 мм; Толщина полосы 6-10 мм, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, согласно таблице 1 ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" которому должен соответствовать данный товар прокат стальной шириной полосы 50 мм и массой 1 м длины проката 3,140 кг изготовляется исключительно толщиной 8 мм.
п.7 "Грунтовка по металлу": Время высыхания до степени 3, при 20°C до сорока восьми часов, что противоречит требованиям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", которому должен соответствовать данный товар, поскольку, согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 время высыхания до степени 3, при (202) °С должно составлять не более 24 часов
п.14 "Плитка керамогранитная": Плитки должны быть глазурованные; Твердость глазури по Моосу более 3, что противоречит требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", которому должен соответствовать данный товар, поскольку, согласно таблице 3 ГОСТ 6787-2001 твердость глазури по Моосу должна составлять не менее 5.
п.24 "Сетка сварная": Вид сетки легкая, тяжелая; Диаметр стержней сетки от 3 до 5 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 23279-85 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный товар, поскольку, согласно п.1.2.1 ГОСТ 23279-85 к тяжелым относят сетки, имеющие в одном направлении стержни диаметром 12 мм и более.
п.43 "Уголок равнополочный": Толщина полки 4 или 5 мм; Ширина полки 50 мм; Масса 1 м не менее 3,5 кг, что противоречит требованиям ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент", которому должен соответствовать данный товар, поскольку, согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 толщина полки уголков шириной 50 мм и массой 1 м "не менее 3,5 кг" должна составлять 5 мм.
п.44 "Воздуховоды из оцинкованной стали": Воздуховоды должны быть выполнены из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80 толщиной менее 1 мм; Сталь должна быть класса П/1/2; Tолщина покрытия свыше 40 до 60 мкм, что противоречит требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", которому должен соответствовать данный товар, поскольку, согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80 толщина покрытия "свыше 40 до 60 мкм" соответствует исключительно классу П (повышенный).
п.69 "Швеллеры": Высота швеллера не менее 65 мм; Ширина швеллера 40 мм; Швеллер должен быть с параллельными полками; Толщина стенки 4,5 мм; Масса 1 м более 5,90 кг; Площадь поперечного сечения менее 9,00 см2, что противоречит требованиям ГОСТ 8240-89 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент", которому должен соответствовать данный товар, поскольку, согласно таблице 2 ГОСТ 8240-89 высота швеллера с параллельными полками шириной 40 мм должна составлять 80 мм, масса 1 м должна составлять 7,05 кг, а площадь поперечного сечения должна составлять 8,98 см2.
по пп.59,6 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 "Кабель силовой" Заказчиком установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 16442-80, что является неправомерным, поскольку, действие данного государственного стандарта в силу Приказа Росстандарта от 25.06.2010 N 117-ст ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 года.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что при формировании вышеуказанных требований к товарам произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара п.38 "Бетон" недействующему государственному стандарту.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия Финансового Университета обоснованной в части установлении неправомерных требований к товарам по п.14 "Плитка керамогранитная", п.5 "Уголок стальной", п.3 "Кирпич керамический", п.6 "Прокат стальной (полоса)", п.7 "Грунтовка по металлу", п.14 "Плитка керамогранитная", п.24 "Сетка сварная", п.43 "Уголок равнополочный", п.44 "Воздуховоды из оцинкованной стали", п.69 "Швеллеры", пп.59,6 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 "Кабель силовой".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. Финансовый Университет 125993, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 49
2. ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" 644007, г. Омск, ул. 5-я Северная, д.197/1, к. 22
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3645/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу N 2-57-3645/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия Финансового Университета (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совокупность мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик трансформаторной подстанции учебного корпуса по адресу: г. Москва, ул. В. Масловка, д.15, стр.2 (капитальный ремонт) (ЭА 17-67) (Закупка N 0373100015717000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N 2-57-3645/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N 2-57-3645/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 19.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3645/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017