Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3626/77-17 1. ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ": Княжевой О.В.,
ООО "Кордис Лайн": Шиповской Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Кордис Лайн" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антибактериального лекарственного препарата (Меропенем) в 2017 году для нужд ГБУЗ "Туберкулезная больница имени А.Е. Рабухина Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200018116000150) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/16483 от 07.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно технической части аукционной документации к поставке требуется товар МНН: Меропенем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 N0373200018116000150-3-1 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявки участников N 22 (ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА"), N 20 (ООО "Кордис Лайн"), N 18 (ООО "РЕФАРМ"), N 19 (ООО "ДЕСПИ"), при этом, заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика положения Постановления N 1289 не применены, поскольку в заявка NN 20, 19, 18 содержатся предложение о поставке лекарственных препаратов и того же производителя.
Комиссией Управления установлено, что в заявках участников предложены к поставке следующие препараты:
-заявка N 22 (ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА"): "Меропенем Спенсер", производитель - Акорн Индия Пвт. Лтд (Индия) и "Мерексид", производитель - Оксфорд Лабораториз ПВТ. Лтд (Индия);
-заявка N 20 (ООО "Кордис Лайн"): "Меропенем", производитель - ОАО "Красфарм" (Россия) и "Меропенем-ДЕКО", производитель - ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" (Россия);
-заявка N 18 (ООО "РЕФАРМ"): "Меропенем-ДЕКО", производитель - ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" (Россия);
-заявка N 19 (ООО "ДЕСПИ"): "Меропенем", производитель - ОАО "Красфарм" (Россия).
На основании вышеизложенного, на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок - заявки NN18, 19 (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией в нарушение п. 1 Постановления N 1289 не отклонена заявка ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА", содержащая предложение о поставке товара иностранного производства.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" на действия ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 Постановления N 1289.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
|
|
1. ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ"
141504, Московская обл, Солнечногорск г, Рабухина, дом 7
2. ООО "Кордис Лайн"
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3626/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
12.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
на основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу N 2-57-3626/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Кордис Лайн" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антибактериального лекарственного препарата (Меропенем) в 2017 году для нужд ГБУЗ "Туберкулезная больница имени А.Е. Рабухина Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200018116000150) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу N 2-57-3626/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу N 2-57-3626/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 19.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3626/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017