Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3590/77-17 1. Департамент информационных технологий города Москвы
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: Ражковского С.В., Котовой Н.В., Бодунова А.В., Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ": Миляева С.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и программного обеспечения информационной безопасности для общегородского центра обработки данных города Москвы (Закупка N 0173200001417000062) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного порядка проведения аукциона в части рассмотрения вторых частей заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16469 от 07.04.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200001417000062 от 23.03.2017 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Аукционной документации и допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 31.03.2017 N0173200001417000062 электронного аукциона вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: "Согласно п.3 Спецификации Технической части аукционной документации, поставляемое ПО контроля доступа администраторов должно иметь сертификацию ФСТЭК РФ о соответствии требованиям руководящего документа "Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (Гостехкомиссия России, 1991)" по 4 уровню контроля. Согласно п.3 Приложения к первой части заявки, участник заявляет о наличии требуемой сертификации в отношении предлагаемого к поставке программного обеспечения контроля доступа администраторов "Safelnspect, ООО НТБ, Россия". Данная информация является недостоверной, т.к. информация о прохождении необходимой сертификации ФСТЭК РФ данного ПО в Государственном реестре сертифицированных средств защиты информации отсутствует".
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей требованиям Аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок возможно в случае установления недостоверной информации об участнике закупки. При этом, согласно ч. 27 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления нарушение установленного в ст. 67, 69 порядка рассмотрения заявок может повлечь нарушение прав участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в техническом задании указаны характеристики поставляемого товара, а именно по п. 3 "Комплект простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение контроля доступа администраторов" (Наличие сертификации ФСТЭК РФ о соответствии требованиям руководящего документа "Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (Гостехкомиссия России, 1991)" по 4 уровню контроля - требуется соответствие).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки Заявителя указано по п. 3 "Комплект простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение контроля доступа администраторов" (Наличие сертификации ФСТЭК РФ о соответствии требованиям руководящего документа "Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (Гостехкомиссия России, 1991)" по 4 уровню контроля - соответствует), что является фактом предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы и соответствия заявки требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ" на действия Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3590/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017