Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 апреля 2017 г. N 66-К-2017 Исх. 06-04/2717
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам-<_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Президент М" - <_>
в отсутствие заказчика - бюджетного учрежденияЧувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Президент М" (далее - ООО "СК "Президент М") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учрежденияЧувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республикипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лечебного корпуса м/о 2-х этажного бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. N 0115200001117000483) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.04.2017 обратилосьООО "СК "Президент М" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учрежденияЧувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лечебного корпуса м/о 2-х этажного бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. N 0115200001117000483)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "СК "Президент М"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника N 8 (ООО "СК "Президент М") в связи с непредставлением в составе заявки информации, предусмотренной пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "СК "Президент М" с данным решением аукционной комиссии не согласно, считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
На основании указанного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и Заказчику предписание об устранении нарушения.
Представители уполномоченного органас доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеуказанной информации, требуемой в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является бюджетное учреждениеЧувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики(далее - Заказчик).
17.03.2017 в 09 час. 17 мин.уполномоченным органом-Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001117000483 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лечебного корпуса м/о 2-х этажного бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 491 906, 29 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017заявка участника под N8 (ООО "СК "Президент М") признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В нарушение пп. 10.1 и 12.9 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части аукционной документации участник закупки в составе своей заявки не представил документы и информацию, предусмотренную пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 21 информационной карты аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 21 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 19 Информационной карты (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ).
Федеральным законом N 489-ФЗ от 28.12.2016 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.
Так, согласно пункту 1 Федерального закона N 489-ФЗпункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
Согласно пункту 2 указанного закона, пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнен следующим содержанием:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Комиссией установлено, что участником закупки N 8 (ООО "СК "Президент М") в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимостиза преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также информацию о том, что участник закупки - юридическое лицо, не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, представленная участником N8 (ООО "СК "Президент М") декларация не соответствовала в полном объеме требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "СК "Президент М"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Президент М" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 апреля 2017 г. N 66-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017