Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 апреля 2017 г. N 71-К-2017 Исх.: 06-04/2780
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствииот:
заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики -<_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СК Стрим" - <_>
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "СК Стрим"(далее -ООО "СК Стрим") на положения аукционной документации заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) с количеством комнат 1-2, общей площадью не менее 39,15 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. N 0115300037317000018)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.04.2017 обратилосьООО "СК Стрим"с жалобойна положения аукционной документации заказчика - Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) с количеством комнат 1-2, общей площадью не менее 39,15 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. N 0115300037317000018)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "СК Стрим"сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, поскольку указанная выписка не содержит информацию о площади общей жилой комнаты, что делает невозможным определение соответствия участника аукциона требованиям документации.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Козловского района Чувашской Республики.
04.04.2017 в 14 час. 51 мин. Заказчиком - Администрацией Козловского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0115300037317000018 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) с количеством комнат 1-2, общей площадью не менее 39,15 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 107 749, 25 руб.
По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом перечень обязательных документов к представлению в составе заявки при установлении дополнительных требований заказчик определяет самостоятельно.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 26 Раздела I аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 26 Раздела I аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости N 218-ФЗ от 13.05.2015.
Согласно части 3 статьи 1 указанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4 статьи 1 Федерального закон о государственной регистрации недвижимости N 218-ФЗ от 13.05.2015).
В соответствии с частью 5 статьи 1 указанного закона государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, требование Заказчика по предоставлению участниками закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение является правомерным, поскольку позволяет Заказчику убедиться в том, что участник закупки действительно имеет в собственности предлагаемое жилое помещение.
Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СК Стрим" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Стрим"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 апреля 2017 г. N 71-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017