Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 апреля 2017 г. N 50/КС 1. Государственному заказчику -
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", по доверенности от 21.02.2017 г. N 6;
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 10.01.2017 г. N 1,
3. Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ РХ "УКС"):
- "_", по доверенности от 16.01.2017 г. N 08;
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "А Строй" (далее - ООО "А Строй"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 50/КС ООО "А Строй" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности" (закупка N 0380200000117000449), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и органа, уполномоченного на формирование заявки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.04.2017 года входящий N 2138 поступила жалоба ООО "А Строй" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности" (закупка N 0380200000117000449).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего.
В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок с 01.01.2017 г. в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация об идентификационном коде закупки, поскольку вступил в силу пункт 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требования к содержанию извещения и документации о закупке для различных способов определения поставщика подрядчика, исполнителя.
В соответствии с частью 5 статьи 63, частью 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержаться в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, являющемся ее неотъемлемой частью.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение данной нормы, Заказчиком не указан идентификационный код закупки в проекте договора.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе в сфере закупок; вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пакеты документов от уполномоченного органа (11.04.2017 года входящий N 2214), Центра закупок (11.04.2017 года входящий N 2234) и государственного заказчика (11.04.2017 года входящий N 2227).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок по существу рассматриваемого вопроса пояснил следующее.
Пунктом 1 части 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона, а так же в документации об аукционе на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности" указан идентификационный код закупки, при этом в условиях проекта контракта заказчиком предусмотрено включение идентификационного кода закупки (ИКЗ______).
В соответствии с нормами части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, на стадии заключения контракта идентификационный код закупки в контракте будет указан, что не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, представитель Центра закупок считает жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа и заказчика поддержали позицию, озвученную представителем Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 50/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
24.03.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности" (закупка N 0380200000117000449).
Начальная (максимальная) цена контракта 36 527 969,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ "УКС".
Заявка N 44779 на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности" подписана и.о. директора ГКУ РХ "УКС" "_", утверждена и.о. руководителем Центра закупок "_".
Документация об аукционе N 0380200000117000449 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_".
Пунктом 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе в сфере закупок. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 3) идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, в том числе предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация, указанная в документация об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 41 раздела 2 информационной карты аукционной документации (закупка N 0380200000117000449), указан идентификационный код закупки 172190109067519010100100340018424414.
В части 6 Проект контракта документации об аукционе (закупка N 0380200000117000449) в условиях проекта контракта заказчиком предусмотрено включение идентификационного кода закупки "ИКЗ_________ на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности".
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что поскольку в извещении и аукционной документации (закупка N 0380200000117000449) указан идентификационный код закупки, то на стадии заключения контракта идентификационный код закупки будет заказчиком внесен в контракт на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности", что не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 50/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 статьи 23, пунктом 3 статьи 42, частью 5 статьи 63, частями 1 и 4 статьи 64, частью 10 статьи 70, части 8 статьи 106, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 50/КС ООО "А Строй" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности" (закупка N 0380200000117000449) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии:
|
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 апреля 2017 г. N 50/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017