Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2017 г. N 90 Заказное с уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителя от заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю Бесская Ольга Викторовна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Процессор" и материалы дела N 7-1/150,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Процессор" на действия заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов и картриджей для копировально-множительной техники (КМТ) (реестровый номер закупки 0222100000117000008).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся неправомерного применения преференций при заключении государственного контракта.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020717000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 190 199 рублей 85 копеек.
Источник финансирования: за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0222100000117000008-1 от 10.03.2017, на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, одна заявка отозвана. Заявки с порядковыми номерами 3,5,10,11 отклонены, как не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе. Заявки с порядковыми номерами 1,2,4,6,7,8,9 допущены и признаны участниками электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0222100000117000008-3 от 16.03.2017 рассмотрены вторые части заявок шести участников. Заявка N 7 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Победителем признана заявка N 8 - ООО "Процессор", с наименьшим предложением цены контракта 118 981 рублей 00 копеек. В соответствии с п. 11 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2014 N 32183 (далее - Приказ Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) заказчиком применены преференции.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/150 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно п. 13 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
В соответствии с п. 9 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона содержатся преимущества и требования предоставляемые участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %.
В соответствии с пп. 3.3.1.5 ч. 3.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме поименованы требования, содержащиеся п. 9 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вторая часть заявки N 8 ООО "Процессор" состоит из табличной и текстовой частей. В текстовой части участником, в том числе продекларированы сведения о стоимости товара российского производства, что согласно заявки составляет более 50 процентов стоимости товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о допущении заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в части неправомерного снижения окончательного предложения цены контракта, предложенного победителем ООО "Процессор".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Процессор" на действия заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов и картриджей для копировально-множительной техники (КМТ), обоснованной.
2. Признать заказчика - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - Отделению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/150 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева |
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2017 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017