Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2017 г. N 97 Председателю комитета государственного
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены Комиссии: |
-Кудинова К.В. . |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ " Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились (уведомлены надлежащим образом);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Аргентум"):
- Сычев Дмитрий Петрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Аргентум" и материалы дела N 7-1/157,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Аргентум" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ " Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края ( далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края неправомерно признала ООО "Аргентум" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517000099 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 02.03.2016.
Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Ритуксимаб для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 908 215,50.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 марта 2017 года поступило 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 - 1 125 839.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27 марта 2017 г., рассмотрены вторые части заявок 3 участников. Все заявки признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признано ООО "Аргентум" с наименьшей ценной контракта 1 125 839.00 рублей.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 11 апреля 2017 года ООО "Аргентум" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, непредставление обоснования цены контракта.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 17.04.2017 N 06-10/365), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/157, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В ходе подачи аукционных предложений ООО "Аргентум" цена контракта была снижена на 41 % от начальной (максимальной) цены контракта, поэтому победитель аукциона должен был до заключения контракта предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.
Заявителем в качестве документа, подтверждающего обоснование предложенной им цены контракта, представлено собственное письмо, в котором фактически воспроизведена спецификация к контракту и гарантирована поставка предложенного товара в объеме и по цене, указанной в приложении N 1 к контракту.
Указанное собственное письмо не является документом, подтверждающим наличие товара у участника закупки, и не подтверждает возможность заявителя поставить требуемый заказчику товар по предложенной в процессе проведения аукциона цене. Данный документ без номера и даты не содержит никаких расчетов или иных пояснений, разъясняющих порядок формирования цены товара, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Заявителем документов, подтверждающих наличие товара, иных документов и расчетов, подтверждающих возможность осуществить поставку товара не представлено.
Необходимо отметить, что ООО "Аргентум", обязанный соблюдать законодательство, допустил невнимательное отношение к процедуре заключения контракта, имея возможность на соблюдение действующего законодательства.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "Аргентум", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аргентум" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ " Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Е.С.Молчанова |
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2017 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017