Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 апреля 2017 г. N 88 КГБУЗ "Городская больница N 2" имени Д.Н.Матвеева" министерства здравоохранения Хабаровского края
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
-Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Городская больница N 2" имени Д.Н.Матвеева" министерства здравоохранения Хабаровского края"):
- Булдыгерова Ольга Николаевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ПК "Синтез"):
- Сташко Анатолий Ральфович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ПК "Синтез" и материалы дела N 7-1/148,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПК "Синтез" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" имени Д.Н.Матвеева" министерства здравоохранения Хабаровского края" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение по первым частям заявки от участия в аукционе на основании ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300000317000009 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2017.
Объект закупки поставка светильников для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 666 рублей 80 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 апреля 2017 г поступило 12 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,3,4,6,8,9,10,11,12,13 - признаны несоответствующими на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснила следующее.
24.03.2017 года поступил запрос на разъяснение аукционной документации, в связи с чем принято решение о внесении изменений в раздел техническая часть, добавлен п.1.7 наличие показателя " электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА)".
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/148, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 п.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части III "Техническая часть" предусмотрены показатели в отношении которых требуется указание их конкретных значений.
В заявке под номером 1 на участие в электронном аукционе заявитель указал показатель ЭПРА как "блок питания", что ввело в заблуждение заказчика при рассмотрении заявки.
Исходя из вышеизложенного Хабаровское УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при признании неправомерного отклонения участника размещения заказа ООО ПК "Синтез", не установлено.
Однако, при поступлении жалобы в Хабаровское УФАС России заказчиком проведен детальный анализ наименования данного показателя. В результате данный показатель трактуется по-разному: источник питания, драйвер, ЭПРА.
В "Технической части" аукционной документации при использовании термина ЭПРА подразумевался светодиодный драйвер (источник питания) для работы люминесцентных ламп, тем самым заказчик ввел в заблуждения участников закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части объективного описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК "Синтез" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" имени Д.Н.Матвеева" министерства здравоохранения Хабаровского края" - необоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" имени Д.Н.Матвеева" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушавшим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - КГБУЗ "Городская больница N 2" имени Д.Н.Матвеева" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 апреля 2017 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017