Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2017 г. N 03/ПА ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 11.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Авентура" от 04.04.2017 N545-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуги по организации стажировки специалистов практического здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на базе ведущих клиник Израиля (извещение N0187200001717000166) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в нарушение ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных образовательных программ.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, в частности:
Пункт 5 (подпункт 3-5) - установлено требование к форме обучения - очная с отрывом от производства, объем учебной программы - не менее 80 академических часов.
Пункт 5 (подпункт 2, 6, 7) - установлены требования к учебной программе, в т.ч. к ее теоретической и практической части.
Пункт 5 (подпункт 10) - по окончании обучения специалистам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, должен выдаваться документ о прохождении стажировки, а также заверенный и апостилированный перевод этого документа.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). При этом дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Согласно ч.12 ст.76 Закона об образовании дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
В силу ч.15 ст.76 Закона об образовании лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Исходя из вышеизложенного, предметом вышеуказанной закупки являются образовательные услуги, а именно организация реализации дополнительной профессиональной образовательной программы в форме стажировки.
В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании" образовательная деятельность подлежит лицензированию. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N966 от 28 октября 2013 г. "О лицензировании образовательной деятельности" образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. В упомянутый перечень входит, в том числе и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ Заказчик при проведении закупки на организацию стажировки специалистов практического здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на базе ведущих клиник Израиля обязан установить требование о наличии у участников закупки лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Однако документация о закупке Заказчика не содержит вышеуказанное требование.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуги по организации стажировки специалистов практического здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на базе ведущих клиник Израиля (извещение N0187200001717000166) размещены на официальном сайте единой информационной системы 03.04.2017.
Объектом закупки является оказание услуги по организации стажировки специалистов практического здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на базе ведущих клиник Израиля.
Согласно техническому заданию, видами оказываемых услуг является организация стажировки специалистов (24 человека) на базе ведущих клиник Израиля.
Оказание услуг по организации стажировки, помимо организации стажировки специалистов по 6 различным группам, включает в себя: услуги по оформлению виз, страховок, заказ и оплату авиабилетов, предоставление мест проживания, предоставление мобильной связи, услуг переводчика и др.
Порядок (последовательность, этапы) оказания услуги
1. Анкетирование потенциальных участников стажировки и составление перечня клиник - мест прохождения стажировки.
2. Организация и проведение стажировки специалистов на базе ведущих клиник Израиля по тематикам согласно пункту 3 технического задания.
3. По завершению оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику копии апостилированных переводов документов о прохождении стажировки специалистами, выданные клиниками, в которых проходила стажировка, с приложением копий этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Учитывая, что объектом закупки по данному аукциону являются организационные услуги, а оказание дополнительной профессиональной образовательной программы в форме стажировки объектом закупки не предусмотрено, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения, установление требования о наличии у участников закупки лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по данному электронному аукциону неправомерно.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Авентура" от 04.04.2017 N545-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуги по организации стажировки специалистов практического здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на базе ведущих клиник Израиля (извещение N0187200001717000166) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017