Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2017 г. N 03/ПА ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 14.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 07.04.2017 N571-ж на действия Заказчика - КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада N18 "Северяночка", в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N18 "Северяночка", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31" (извещение N0187300007817000016) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В соответствии с пунктом 5.1. проекта контракта Генподрядчик по согласованию с Заказчиком вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Данное требование противоречит нормам, установленным частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракте должна быть указана обязанность подрядчика предоставлять информацию (и только!!!) о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Фактически такие действия являются вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика с целью влияния на принимаемые им решения, делая заказчика аффилированным с подрядчиком лицом, что является фактом коррупции.
2. Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что "6.7.2. Денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются Генподрядчику в полном объёме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика) при условии надлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств по настоящему Контракту, в течение десяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Генподрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счёт, указанный Генподрядчиком в письменном требовании".
Таким образом, заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада N18 "Северяночка", в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N18 "Северяночка", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31" (извещение N0187300007817000016) размещены на официальном сайте единой информационной системы 07.03.2017.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2013 N775, вышеуказанная информация предоставляется, в случае если начальная максимальная цена контракта превышает 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0187300007817000016) - 10 941 666,82 руб.
Таким образом, обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренная частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, не подлежит указанию в контракте.
Извещением и документацией электронного аукциона установлено требование о наличии у участников копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на: п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": пп. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта Генподрядчик по согласованию с Заказчиком вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно пункту 5.2 Генподрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что Генподрядчик в течение трёх дней после заключения Контракта субподряда направляет его копию Заказчику.
Прямого запрета законодательство Российской Федерации на привлечение субподрядчиков с согласия заказчика не содержит.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие факты вмешательства в хозяйственную деятельность подрядчика, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что пункт 5.1 проекта контракта не противоречит положениям части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 6.5 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 6.7.2 проекта контракта, денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются Генподрядчику в полном объёме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика) при условии надлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств по настоящему Контракту, в течение десяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Генподрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счёт, указанный Генподрядчиком в письменном требовании.
Таким образом, пунктом 6.5 проекта контракта установлены требования к минимальному сроку действия банковской гарантии, в случае предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Пунктом 6.7.2 проекта контракта установлены сроки возврата победителю денежных средств, в случае если победителем закупки было выбрано в качестве обеспечения исполнения контракта внесение денежных средств вместо банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
3.1. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Проанализировав техническое задание аукционной документации раздел II. "Показатели основных материалов и их значения для определения соответствия материалов, используемых при выполнении работ подрядной организацией, потребностям заказчика", Комиссией Управления было установлено, что Заказчиком по позициям 10-11, 14-17 указаны следующие показатели:
10. |
Кирпич |
|
10.1 |
Прочность на сжатие, не менее 99 кгс/см2 |
|
11. |
Базальтовая вата |
|
11.1 |
Плотность, не менее 30 не более 40 кг/м3 |
|
11.2 |
Теплопроводность, не более 0,039 Вт/м*К |
|
14. |
Брус, сечением не менее 150 не более 160 мм |
|
14.1 |
Обрезной |
|
14.2 |
Сорт, не ниже 1 |
|
14.3 |
Влажность, не более 15% |
|
15. |
Доска, толщиной не менее 49 не более 55 мм |
|
15.1 |
Обрезная |
|
15.2 |
Сорт, не ниже 1 |
|
15.3 |
Влажность, не более 15% |
|
16. |
Доска, толщиной не менее 39 не более 45 мм |
|
16.1 |
Обрезная |
|
16.2 |
Сорт, не ниже 1 |
|
16.3 |
Влажность, не более 15% |
|
17. |
Доска, толщиной не менее 19 не более 25 мм |
|
17.1 |
Обрезная |
|
17.2 |
Сорт, не ниже 2 |
|
17.3 |
Влажность, не более 15% |
|
1. Согласно таблице 7 (Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе) ГОСТа 530-2012 предел прочности на сжатие кирпича указан в Мегапаскалях (МПа).
В возражении на жалобу Заказчик указал, что физическая единица измерения давления кгс/см2 не отменена, в соответствии с таблицей В.1 ГОСТ 8.417-2002 величина 99 кгс/см2 соответствует 9, 71 МПа.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к качеству работ - при выполнении работ должны быть использованы новые материалы и изделия, разрешенные к применению на территории РФ, соответствующие требованиям государственных стандартов и технических условий, имеющие сертификаты соответствия требованиям пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствия санитарным правилам.
Требование Заказчика к единицам измерения показателя предела прочности на сжатие указано со ссылкой на ГОСТ 530-2012, а не на ГОСТ 8.417-2002, что вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.2. Согласно пункту 11 раздела 2 технического задания Заказчику требуется:
11. |
Базальтовая вата |
|
11.1 |
Плотность, не менее 30 не более 40 кг/м3 |
|
11.2 |
Теплопроводность, не более 0,039 Вт/м*К |
|
Вместе с тем, согласно пункту 6.3.5 ГОСТа 4640-2011 для каждой партии товарной ваты определяют содержание неволокнистых включений, плотность, влажность, средний диаметр волокна и содержание органических веществ.
На основании вышеизложенного, в нарушении части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены, требования к значениям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к показателю плотности базальтовой ваты.
3.3. Согласно пунктам 14-17 раздела 2 технического задания Заказчику требуется:
14. |
Брус, сечением не менее 150 не более 160 мм |
|
14.1 |
Обрезной |
|
14.2 |
Сорт, не ниже 1 |
|
14.3 |
Влажность, не более 15% |
|
15. |
Доска, толщиной не менее 49 не более 55 мм |
|
15.1 |
Обрезная |
|
15.2 |
Сорт, не ниже 1 |
|
15.3 |
Влажность, не более 15% |
|
16. |
Доска, толщиной не менее 39 не более 45 мм |
|
16.1 |
Обрезная |
|
16.2 |
Сорт, не ниже 1 |
|
16.3 |
Влажность, не более 15% |
|
17. |
Доска, толщиной не менее 19 не более 25 мм |
|
17.1 |
Обрезная |
|
17.2 |
Сорт, не ниже 2 |
|
17.3 |
Влажность, не более 15% |
|
Проанализировав ГОСТ 8486-86, Комиссией Управления было установлено, что согласно пункту 2.3. пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).
Таким образом, Заказчиком в позициях 14-17 установлены, к показателю влажности пиломатериалов, требования к количеству процентов влажности не в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, а также требования к значениям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии отличающихся от установленных государственными стандартами.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 07.04.2017 N571-ж на действия Заказчика - КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада N18 "Северяночка", в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N18 "Северяночка", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31" (извещение N0187300007817000016) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ, Уполномоченному органу - Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64 Тел.: (987) 8914800 e-mail: pers-tender@mail.ru Заказчик: КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ 628462, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 3 мкр., д.22 Тел.: (34668) 25773 e-mail: taztdinova@mail.ru Уполномоченный орган: Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный 628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 3 мкр, д. 3, каб. 207 Тел.: (34668) 25746 e-mail: KozinchukOM@admradugny.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
14.04.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 14.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 07.04.2017 N571-ж на действия Заказчика - КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада N18 "Северяночка", в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N18 "Северяночка", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31" (извещение N0187300007817000016), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - КУ "КС" ГОРОДА РАДУЖНЫЙ, Уполномоченному органу - Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный, единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада N18 "Северяночка", в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N18 "Северяночка", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31" (извещение N0187300007817000016).
2. С учетом принятого решения от 14.04.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Перспектива" от 07.04.2017 N571-ж :
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада N18 "Северяночка", в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N18 "Северяночка", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31" (извещение N0187300007817000016) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 12.05.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 15.05.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru, Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017