Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2017 г. N 03/КА ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 17.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Алексеевских П.М. по доверенности от 14.04.2017;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 21.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО санаторий "ЛАСТОЧКА" (далее - Заявитель) от 10.04.2017 N578-ж на действия (бездействие) аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является организация оказания услуг по санаторно-курортному лечению взрослого населения с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно - сосудистой, нервной, эндокринной системы, органов пищеварения (извещение N0187200001717000062) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном допуске участника закупки ОАО Санаторий "Ишимский".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является организация оказания услуг по санаторно-курортному лечению взрослого населения с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно - сосудистой, нервной, эндокринной системы, органов пищеварения (извещение N0187200001717000062) размещены на официальном сайте единой информационной системы 07.03.2017.
Согласно техническому заданию, видами оказываемых услуг является предоставление путевок для 300 человек с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно - сосудистой, нервной, эндокринной системы, органов пищеварения.
Оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения взрослого населения с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно - сосудистой, нервной, эндокринной системы, органов пищеварения, включает в себя: страхование жизни на период санаторно - курортного лечения, услуги по организации социально - бытовых условий, медицинские услуги, входящие в стоимость путевки, услуги по организации питания, услуги по организации досуга.
Место оказания услуг: Тюменский район, Тюменская область.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 N0187200001717000062-3 участник ОАО Санаторий "Ишимский" признан победителем закупки.
Как следует из анализа заявки ОАО Санаторий "Ишимский" почтовым и юридическим адресом данного санатория является 627716, Российская Федерация, Тюменская область, Ишимский район, поселок Дом Отдыха.
Заявитель в жалобе указывает, что по его мнению заявка ОАО Санаторий "Ишимский" должна была быть отклонена и признана как несоответствующая требования технической части, поскольку ОАО Санаторий "Ишимский" находится в Ишимском районе, а не в Тюменском.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что объектом закупки по рассматриваемому аукциону являются организационные услуги, а не оказание услуг по санаторно-курортного лечению, в связи, с чем местонахождение участника закупки не является основанием для отклонения.
Кроме того, аукционной документацией не предусмотрено исполнение обязательств контракта самостоятельно, непосредственно самим участником.
Участником закупки может являться любое лицо независимо от его местонахождения, при условии соблюдения условий аукционной документации, в данном случае участник должен предоставить 300 путевок на оказание услуг по санаторно-курортного лечению на территории Тюменской области Тюменского района.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО санаторий "ЛАСТОЧКА" от 10.04.2017 N578-ж на действия (бездействие) аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является организация оказания услуг по санаторно-курортному лечению взрослого населения с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно - сосудистой, нервной, эндокринной системы, органов пищеварения (извещение N0187200001717000062) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017