Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 апреля 2017 г. N 21-06/65-17Ж Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей заказчика - КГКУ "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - Заказчик): Устымчука В.В. (по доверенности от 13.04.2017 N 702-1.4), Андреевой И.А. (по доверенности от 10.01.2017 N 24-1.4),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку шиберных насосов (закупка N 0338200009917000058), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку шиберных насосов (далее - Товар) (закупка N 0338200009917000058) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 312124,00 рублей.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукцион признан не состоявшимся.
16.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, необоснованно отказавшей ему в допуске к участию в ЭА по результатам рассмотрения первой части заявки.
Члены аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные объяснения, указав следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 документации об ЭА первая часть заявки должна содержать требования:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в пункте 2 технического задания документации об ЭА установлено требование: "год изготовления: не ранее 2016 г.".
Таким образом, Заказчик установил требование к указанию в заявках конкретного показателя - года изготовления Товара.
В заявке Заявителя не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям установленным в документации, а именно: год изготовления, что свидетельствует об указании неконкретных показателей Товара и является основанием для отклонения заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация о Закупке не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.
При этом Заказчик в пункте 4.1 части 4 документации о Закупке установил требование к содержанию первой части заявки на участие в ЭА:
1) согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе.
Инструкция по заполнению заявки не содержит указание на разделы и (или) пункт документации о Закупке в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках, на порядок указания участниками закупки в своих заявках значений показателей (в виде одного значения показателя, диапазона значений показателя и т.д.), т.е. является ненадлежащей.
Таким образом, Заказчик, установив в документации о Закупке ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки, требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из подпунктов данного пункта информацию.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Заказчик в пункте 4.1 части 4 документации о Закупке установил требование к содержанию первой части заявки на участие в ЭА:
1) согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о таким аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 технического задания (в табличной форме) Заказчик установил требования к техническим характеристикам Товара, при этом указав максимальные и минимальные значения показателей.
В пунктах 2 - 10 технического задания Заказчик установил условия исполнения контракта: место и срок поставки товара, начальную (максимальную) цену контракта, год изготовления Товара, требования к качеству Товара, порядок оплаты Товара, ответственность поставщика за поставку Товара ненадлежащего качества, требования к сроку предоставления гарантий качества Товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА 0338200009917000058 от 31.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в ЭА по основанию, что при описании технических характеристик Товара Заявитель не указал год выпуска Товара.
Комиссией установлено, что в своей заявке (заявка N 1) Заявитель выразил согласие поставить Товар на условиях, предусмотренных документацией о Закупке, при этом указав конкретные показатели Товара, соответствующие требованиям Заказчика, установленным в пункте 1 технического задания (в табличной форме).
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав Заявителю в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку данное нарушение явилось результатом того, что в документации о Закупке не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, позволяющая установить в отношении каких характеристик следует указывать конкретные показатели Товара, материалы о выявленном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, не передавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И. А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 апреля 2017 г. N 21-06/65-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017