Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 апреля 2017 г. N 21-06/69-17Ж Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "Камчатский краевой онкологический диспансер"; Заказчик) Карпова Е.С. (по доверенности от 17.04.2017 N 12),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДиМаМед" (далее - Заявитель), представившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика на поставку магнитно-резонансного томографа (закупка N 0138200001217000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа (далее - МРТ) (закупка N 0138200001217000003) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000 рублей.
14.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя:
1) установленное требование к характеристик "мощность усилителя радиочастотного передатчика не более 18 кВт" ограничивает количество участников Закупки с заведомо лучшими характеристиками;
2) установленное требование требование о предоставлении во второй части заявки копии регистрационных удостоверений неправомерно, так у участника есть право предоставить информацию о таком удостоверении.
Заказчик представил возражения (письмо от 21.04.2017), в которых пояснил следующее.
1) Заказчик принял решение о том, что будут внесены изменения в аукционную документацию в части приведения характеристики "мощность усилителя радиочастотного передатчика" в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 56310-2014;
2) требование о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения или указание реквизитов регистрационных удостоверений установлено в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом (в том числе): использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с Документацией об электронном аукционе на поставку МРТ в указанном оборудовании используется сверхпроводящие магниты (пункт 2.1 кратких изложений условий контракта).
В настоящее время для описания рассматриваемого объекта Закупки используется ГОСТ Р 56310-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2050-ст; дата введения 01.01.2016; далее - ГОСТ Р 56310-2014).
Во Введении указано, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок МРТ со сверхпроводящими магнитами.
В пункте 6.1.3. Радиочастотная система (раздел 6. Основные технические характеристики, указываемые в техническом задании) указано: "мощность усилителя радиочастотного передатчика, кВт, не менее").
Заказчик в описании объекта закупки (Краткое изложение условий контракта), в пункте 4.1 указал характеристику: "мощность усилителя радиочастотного передатчика - не более 18 кВт", не в соответствии с документом, разрабатываемым и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации - ГОСТом Р 56310-2014, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Заказчик в документации об электронном аукционе в пункте 4.2 (подпункт 4) установил требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или указание реквизитов регистрационных удостоверений (номер и даьта выдачи регистрационного удостоверения).
Указанное требование соответствует пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части установления характеристики "мощность усилителя радиочастотного передатчика" не в соответствии с ГОСТ Р 56310-2014.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания от 17.04.2017 по делу N 21-06/67-17Ж по ранее рассмотренной жалобе ООО "Пилада".
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 апреля 2017 г. N 21-06/69-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017