Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 апреля 2017 г. N 44-39/17 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "ФК Сатиком",
в присутствии представителя от заказчика Л.З.А. (доверенность от 14.04.2017 года), Е.А.В. (доверенность от 14.04.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на положения аукционной документации, на поставку лекарственного препарата (Йопромид) (идентификационный номер: 1248-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023017000033).
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2017 года Заказчиком ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Йопромид) (идентификационный номер: 1248-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023017000033).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.03.2017 года в 16:45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 237355.20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 07.04.2017 14:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10 апреля 2017 года подано 2 (две) заявки, участнику с порядковым номером 2 (податель жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
07 апреля 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (исх. от 06.04.2017года N 243).
Рассмотрение жалобы состоялось 14 апреля 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх211 з от 07.04.2017 года).
Совокупность установленных заказчиком требований свидетельствует о том, что им соответствует только одно торговое наименование лекарственного препарата, что ведет к ограничению количество участников закупки.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил письменные объяснения N 531р от 13.04.2017 ( в материалах дела).
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался нормами Закона, потребностью медицинского учреждения, а также спецификой работы с детьми.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что предметом электронного аукциона N 035720002301700003 является лекарственный препарат - МНН "Йопромид".
Заказчик установил в Техническом задании аукционной документации следующие функциональные и технические характеристики объекта закупки: "раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 20 мл - флаконы (10) - пачки картонные Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы".
На заседании Комиссии представитель Заказчика, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, предоставил возражения, согласно которым указанная в описании объекта закупки характеристика выделения препарата объясняется необходимостью быстрейшего освобождения от посторонних веществ, входящих в его состав (в том числе йода), и предотвращения развития аллергической реакции. Учитывая большое количество побочных эффектов препарата, а также принимая во внимание, что указанный препарат вводится детям (в том числе до 1 года), с целью минимизировать вероятность осложнений, таких как анафилактический шок, тяжелые аллергические реакции, заказчиком установлено указанное требование.
Поскольку, исходя из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании описания объекта закупки, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница", в рамках Закона, установлены характеристики товара, обусловленные спецификой работы медицинского учреждения, и заботой о состоянии малолетних пациентов.
Кроме того, согласно информации размещенной в Единой информационной системе, участие в электронных аукционах, с заявленными характеристиками к лекарственному препарату "Йопромид" принимает широкий ряд участников, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, нарушений Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 апреля 2017 г. N 44-39/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017