Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 апреля 2017 г. N 44-38/17 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя ЗаявителяООО "Сорго", уведомлённого надлежащим образом,
в присутствии представителя от ответчика - комиссии уполномоченного органа ГК Псковской области по организации государственных закупок - председателя Комитета,
рассмотрев жалобуООО "Сорго"на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку шовного материала (идентификационный номер: 115-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000317000104) (далее -электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2017 года Уполномоченным органом ГК Псковской области по организации государственных закупок, по заданию заказчика ГБУЗ Псковской области "Псковский областной онкологический диспансер" объявлен электронный аукцион на поставку шовного материала (идентификационный номер: 115-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000317000104).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru13.03.2017 16:49.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5485801.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30 марта 201710:00.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2017 года, рассмотрены две заявки, одна (подателя жалобы) отклонена в связи с несоответствием представленной информации требованиям раздела 2 Инструкции и пп.б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Протоколом рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 06 апреля 2017 года, заявка ООО "Алтаком" признана соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗи документации об аукционе.
05 апреля 2017 года вадрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Сорго".
Рассмотрение жалобы состоялось12апреля2017 года в 15.50.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N202зот 05.04.2017 года).
Неправомерное отклонения участника по результатам рассмотрения первой части заявки.
ПредставительУполномоченного органане согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объясненияNГЗ-21-0056 от 12.04.2017, в материалах дела).
Заявка подателя жалобы была правомерно отклонена как не соответствующая пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям, установленным Техническим заданием аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, и осуществления в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующие:
1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0157200000317000104, заказчику необходим к поставке шовный материал.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к товару, в том числе к его упаковке.
Так, каждое из наименований закупаемой продукции содержит требований, согласно которому: "упаковка шовного материала должна допускать повышение температуры хранения до не менее чем 50 градусов Цельсия".
Инструкция для участников закупки содержит требование, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2017 года, заявка с порядковым номером 1 (подателя жалобы) отклонена в связи с несоответствием представленной информации требованиям раздела 2 Инструкции для участников закупки и пп.б. п. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по пп. 1-25 Технического задания не соответствуют установленным требованиям, в части показателя, характеризующего температуру хранения упаковки шовного материала).
Исследовав заявку ООО "Сорго", Комиссия Псковского УФАС России установила, что представленная заявка содержит предложение о поставке шовного материала, упаковка которого допускает повышение температуры хранение до 25 градусов Цельсия. Указанная характеристика упаковки шовного материала не соответствует требованиям Технического задания, ввиду чего была правомерноотклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям документации об аукционе. В связи с чем доводы жалобы в части неправомерного отклонения заявки подателя жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Псковского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Установленное в Техническом задании аукционной документации требование к упаковке шовного материала, которое должно допускать превышение температуры хранения более чем 50 градусов Цельсия, не содержит какого-либо обоснования необходимости поставки медицинской продукции с заявленными требованиями к упаковке.
Согласно пояснениям, данным представителем Уполномоченного органа, на рынке подобного рода медицинских изделий, работают производители, которые устанавливают различные температурные режимы к упаковке шовного материала - и 25 и 30 и 50 градусов Цельсия. При этом указал на необходимость установления именно вышеуказанных характеристик, ввиду закупки товара на летний период и необходимости транспортировки, в ходе которой температура хранения может достигать свыше 50 градусов Цельсия, что в свою очередь негативно отразится на качестве самого шовного материала.
Не оспаривая правомерность заказчика устанавливать требования к товару, отвечающим его потребностям, и возможность в необходимой степени детализировать предмет закупки, при формировании описания объекта закупки запрещено включать требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников.
В данном случае аукционной документацией установленыхарактеристики к упаковке объекта закупки, требования к которой не регламентированы какими-либо документами. Вместе с тем, Заказчик не оспаривает наличие СанПиНов, определяющих требования как к хранению медицинских изделий в лечебном учреждении, так и требования к перевозке подобного рода товара до места назначения.
Таким образом, установление в Техническом задании аукционной документации требования к упаковке товара,которые не влияют на качество шовного материала, и отличаются от температурного режима, в котором должно храниться и транспортироваться медицинское изделие, а также отсутствие обоснования установления нестандартных требований, нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Сорго"необоснованной.
2. Уставить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования результатов аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 апреля 2017 г. N 44-38/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017