Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 05-02/102Ж-17 ООО "А Строй"
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "А Строй" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (далее - заказчик, Управление) - начальника Управления Киреева Г.И., представителей по доверенности Алексеевой В.В., Гутерман О.А.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя по доверенности Старостиной М.А.;
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу от ООО "А Строй" на действия заказчика - Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (1 этап) с исполнением функций технического заказчика (извещение N 0171200001917000359) (далее - аукцион, электронный аукцион, муниципальный контракт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба от заявителя (ООО "А Строй") на действия заказчика - Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (1 этап) с исполнением функций технического заказчика (извещение N 0171200001917000359).
По мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган при составлении и утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (1 этап) с исполнением функций технического заказчика, - нарушили положения законодательства о контрактной системе, не установив в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью рассматриваемой аукционной документации, условие о поэтапной оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, тогда как это должно быть включено в контракт согласно положениям статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 22.03.2017 размещено извещение N 0171200001917000359 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (1 этап) с исполнением функций технического заказчика, - вместе с документацией об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 71 211 310 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно частям 5 и 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (часть 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 1.1 статьи 1 "Предмет контракта" проекта муниципального контракта установлено, что муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по организации строительства объекта: "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (1 этап) с исполнением функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием (приложение 1), проектно-сметной документацией (приложение 3), аукционной документацией, с требованиями ГОСТ, СНиП, СП, (далее по тексту - Работы, Работа); объектом Контракта является "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (далее - объект).
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 1 "Предмет контракта" проекта муниципального контракта (Раздел 3 аукционной документации) муниципальный заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в соответствии с условиями контракта и действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктами 4.5, 4.6 статьи 4 "Цена Контракта и порядок расчета" проекта контракта установлено следующее:
- оплата работы в рамках настоящего контракта производится в российских рублях в безналичной форме; выплата аванса не предусмотрена (пункт 4.5 статьи 4 проекта муниципального контракта);
- оплата работы осуществляется по мере выполнения работ путем перечисления денежных средств, в течение 60 календарных дней с даты подписания муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); оплата осуществляется путем перечисления финансовых средств на расчетный счет подрядчика за фактически выполненные объемы работы на основании следующих документов: сметы, счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС), акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с применением коэффициента понижения стоимости, (все в 4-х экз.), подписанных подрядчиком, муниципальным заказчиком, представителем инженерной организации, осуществляющим строительный контроль и надзор за качеством и объемом выполняемых работ (пункт 4.6 статьи 4 проекта муниципального контракта).
При этом в соответствии с пунктом 5.1 статьи 5 "Обязанность Подрядчика" проекта муниципального контракта для выполнения работы по контракту на подрядчика возложена обязанность разработать проект производства работ на весь комплекс строительно-монтажных работ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания контракта; разработать график производства работ (приложение 2) на объект и согласовать у заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания контракта; с даты согласования заказчиком графика производства работ, приложение 2 к контракту будет являться неотъемлемой частью контракта.
Исходя из пункта 9.1, подпунктов 9.1.1 и 9.1.2 пункта 9.1 статьи 9 "Сдача работ" проекта муниципального контракта установлено следующее:
- муниципальный заказчик осуществляет приемку предъявленных подрядчиком выполненных работ за прошедший месяц; ежемесячная приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с составлением акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (пункт 9.1 статьи 9 проекта контракта);
- ежемесячно за 3 рабочих дня до даты сдачи выполненных объемов работ в соответствии с подпунктом 9.1.2 контракта подрядчик письменно уведомляет муниципального заказчика и инженерную организацию, осуществляющую строительный контроль и надзор за качеством и объемом выполняемых работ о необходимости осмотра и принятия выполненных работ; письменное уведомление должно содержать проект акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, общий журнал работ по объекту (подпункт 9.1.1 пункта 9.1 статьи 9 проекта контракта);
- муниципальный заказчик и представитель инженерной организации, осуществляющий строительный контроль и надзор за качеством и объемом выполняемых работ осуществляют осмотр, приемку выполненных работ и оформление результатов приемки в течение 2 рабочих дней с даты сдачи подрядчиком выполненных объемов работ за отчетный месяц, но не позднее 28 числа каждого месяца; при неявке представителя подрядчика на осмотр и приемку выполненных работ, работы считаются невыполненными и приемке не подлежат (подпункт 9.1.2 пункта 9.1 статьи 9 проекта контракта).
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных положений проекта рассматриваемого муниципального контракта следует, что в данном проекте контракта установлен срок ежемесячной приемки выполненных работ за отчетный месяц и оформления результатов такой приемки в течение 2 рабочих дней с даты сдачи подрядчиком выполненных объемов работ за отчетный месяц, но не позднее 28 числа каждого месяца, а по итогам такой приемки в течение 60 календарных дней с даты подписания муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (то есть, в течение 60 дней с даты оформления заказчиком результатов приемки выполненных подрядчиком работ) производится оплата принятых работ.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
На настоящий момент методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ с учетом графиков выполнения строительно-монтажных работ федеральным органом исполнительной власти не утверждена, поэтому заказчик и уполномоченный орган предусмотрели поэтапную оплату выполненных подрядчиком работ в проекте муниципального контракта, самостоятельно/по своему усмотрению (пункт 9.1, подпункты 9.1.1 и 9.1.2 пункта 9.1 статьи 9 "Сдача работ" проекта муниципального контракта), не нарушив при этом требования части 5 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика - Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону. Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино" (1 этап) с исполнением функций технического заказчика (извещение N 0171200001917000359) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Член Комиссии: |
Крюкова Т.В. |
|
Ерохина А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 05-02/102Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017