Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 апреля 2017 г. N АШ07-06/2017-51 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствие:
представителя заказчика - Администрация муниципального образования "Малопургинский район" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 12.04.2017 г. N 02-25-1284), <_>. (доверенность от 12.04.2017 г. N 02-25-1283);
члена единой комиссии (далее - Единая комиссия): <_>. (постановление Администрации МО "Малопургинский район" от 30.12.2016 г. N 1518);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ФулХаус" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 10.04.2017 г. N ОП01-17-07/2300э);
рассмотрев жалобу ООО "ФулХаус" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение геодезических и кадастровых работ (межевание), оформление межевых планов земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300009317000031, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ФулХаус" на действия Единой комиссии.
Из содержания жалобы следует, что Единой комиссией неправомерно принято решение о признании аукционной заявки участника закупки ООО "ФулХаус" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России член Единой комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях, а также устно пояснили, что заявка участника закупки "ФулХаус" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали копии трудовых договоров, заключенных между юридическим лицом - участником закупки и работниками юридического лица, являющихся кадастровыми инженерами.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.03.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 50 668,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.04.2017 г. наименьшее предложение о цене контракта - 21169.66 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.04.2017 г. решением Единой комиссии аукционная заявка участника закупки с порядковым номером 2 (соответствует участнику закупки ООО "ФулХаус") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе: "_На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.04.2017 г. решением Единой комиссии аукционная заявка участника закупки с порядковым номером 4 (соответствует участнику закупки ООО "МЕЖЕВАЯ КОМПАНИЯ") признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки, поданной для участия в электронном аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1.2 раздела 4 документации об Аукционе вторая часть аукционной заявки участника Аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:
- для индивидуального предпринимателя - копия квалификационного аттестата кадастрового инженера (на основании Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости);
для юридического лица - копии квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате на основании трудового договора (на основании Федерального закона о т 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости).
Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ООО "ФулХаус" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка содержит копию квалификационного аттестата кадастрового инженера N 02-11-434, выданного на имя Мусина И.Ф., а также копию квалификационного аттестата кадастрового инженера N 02-13-892, выданного на имя Нагаева Р.Ф.
Принимая во внимание, что аукционная заявка участника закупки ООО "ФулХаус" содержала документы, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 4 документации об Аукционе, а также тот факт, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участником Аукциона в составе аукционной заявки копии трудового договора, заключенного между юридическим лицом - участником закупки и работниками такого юридического лица, являющихся кадастровыми инженерами, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии о признании аукционной заявки участника закупки ООО "ФулХаус" несоответствующей требованиям документации об Аукционе принято в отсутствие правовых основание и с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя на действия Единой комиссии обоснованной.
В действиях членов Единой комиссии, признавших заявку участника закупки ООО "ФулХаус" не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено следующее нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ) (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ;
4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности;
5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 Закона о кадастровой деятельности требованиям;
8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности.
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров не вправе предъявлять к физическим лицам, претендующим на вступление в такую саморегулируемую организацию, требования, кроме тех, что установлены частью 2 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности (часть 3 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности).
Законом о кадастровой деятельности не предусмотрено наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера в качестве документа, подтверждающего статус лица, обладающего специальным правом на осуществление кадастровой деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пункта 1.2 раздела 4 документации об Аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участи в Аукционе копии квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуального предпринимателя), копий квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате на основании трудового договора (для юридического лица), установлено Заказчиком не в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, влечёт ограничение доступа к участию в Аукционе и является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, установившего требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФулХаус" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение геодезических и кадастровых работ (межевание), оформление межевых планов земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300009317000031) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Малопургинский район" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации муниципального образования "Малопургинский район" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования "Малопургинский район", единой комиссии Администрации муниципального образования "Малопургинский район" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования "Малопургинский район" по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членной единой комиссии Администрации муниципального образования "Малопургинский район" по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 апреля 2017 г. N АШ07-06/2017-51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017