Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 апреля 2017 г. N 49 ООО "БСС"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>
<__.>
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заказчика Департамент здравоохранения Брянской области,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "БСС" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году (лот-13) за N0127200000217000283, установила:
1. 06.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году (лот-13) за N0127200000217000283 (далее - электронный аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 222 965, 00 рублей.
2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 22.03.2017 г. 09:00 ч. До окончания срока подачи заявок подано четыре заявки.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области к участию в электронном аукционе за N 0127200000217000283 допущены все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 года победителем электронного аукциона признан участник закупки ЗАО "Фармацевт" с ценой контракта 4 978 371, 80 рублей.
По мнению заявителя ООО "БСС" его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании всех заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям законодательства РФ о контрактной системе, в то время как документацией об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 1289).
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области пояснил, что единой комиссией действительно необоснованно допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 1 и признан победителем аукциона.
Изучив представленные документы, заслушав представителе заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника закупки под N 1.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата с МНН инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ/10 10 мл N 1 и 3 мл N 5.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат с МНН инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ/10 10 мл N 1 и 3 мл N 5 включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р (действующий на момент осуществления закупки).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения Постановления Правительства РФ N 1289.
Документацией об электронном аукционе за N 0127200000217000283 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.
П. 1 и п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что заявки под N 2 и N 6 соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ N 1289, поскольку содержат предложения о поставке лекарственного препарата страной происхождения Россия разных производителей (ОАО "Герофарм-Био" и ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА"), а также во вторых частях заявок данных участников закупок представлены сертификаты о происхождения лекарственных препаратов по форме СТ-1.
Поскольку, присутствовала совокупность всех условий, установленных Постановлением Правительства РФ N 1289, а именно: 2 заявки участников содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия и содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей не входящих в одну группу лиц, то заявка под N 1 ЗАО "Фармацевт" с предложением товара иностранного происхождения - в первой части заявки предложен к поставке Протафан НМ (Дания) - подлежала отклонению.
Однако, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о признании участника закупки под N 1 соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
Выявленное в действиях единой комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО "БСС" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году (лот-13) за N0127200000217000283 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", заказчику Департамент здравоохранения Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 апреля 2017 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017