Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 апреля 2017 г. N 234 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального образовательного учреждения "Гимназия имени В. А. Надькина" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ "Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени В.А.Надькина". Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6", извещение N 0134300084417000013 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Общество указывает, что Заказчиком установлено требование о соответствии кабеля силового в ПВХ нормам ГОСТ 12176, а также оконного блока деревянного - ГОСТ 11214-86, которые в настоящее время утратили силу, что образует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300084417000013, а также Документация об электронном аукционе "Выполнение работ "Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени В.А.Надькина". Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6" (далее - Документация об электронном аукционе).
10 марта, 15 марта и 22 марта 2017 года в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 162 180 руб. 00 коп.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" Документации об электронном аукционе.
Так, из содержания позиции 11 данного технического задания следует, что Заказчик требует использовать при выполнении работ кабель силовой в ПВХ изоляцией медный ВВГнг (А)-LSLTx, в качестве одной из характеристик которого указана следующая: "кабели не распространяют горение при одиночной прокладке кабели с индексом "нг" и "LS" не распространяют горение при пучковой прокладке по ГОСТ 12176".
В позиции 79 указанного технического задания следует, что подрядчик при выполнении работ должен использовать оконный блок одинарный глухой по ГОСТ 11214-86.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 названной статьи документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Установлено, что ранее на территории Российской Федерации действовал ГОСТ 12176-89 "Кабели, провода и шнуры. Методы проверки на нераспространение горения", на который ссылается Заказчик в пункте 11 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" Документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 января 2008 года N 9-ст с 01 июля 2008 года применение указанного ГОСТ на территории Российской Федерации прекращено, и взамен его рекомендовано использовать ГОСТ Р МЭК 60332-1-1-2007 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 1-1. Испытание на нераспространение горения одиночного вертикально расположенного изолированного провода или кабеля. Испытательное оборудование", ГОСТ Р МЭК 60332-1-2-2007 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 1-2. Испытание на нераспространение горения одиночного вертикально расположенного изолированного провода или кабеля. Проведение испытания при воздействии пламенем газовой горелки мощностью 1 кВт с предварительным смешением газов", ГОСТ Р МЭК 60332-1-3-2007 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 1-3. Испытание на нераспространение горения одиночного вертикально расположенного изолированного провода или кабеля. Проведение испытания на образование горящих капелек/частиц", ГОСТ Р МЭК 60332-3-10-2005 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-10. Распространение пламени по вертикально расположенным пучкам проводов или кабелей. Испытательная установка", ГОСТ Р МЭК 60332-3-21-2005 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-21. Распространение пламени по вертикально расположенным пучкам проводов или кабелей. Категория A F/R", ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-22. Распространение пламени по вертикально расположенным пучкам проводов или кабелей. Категория A", ГОСТ Р МЭК 60332-3-23-2005 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-23. Распространение пламени по вертикально расположенным пучкам проводов или кабелей. Категория B", ГОСТ Р МЭК 60332-3-24-2005 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-24. Распространение пламени по вертикально расположенным пучкам проводов или кабелей. Категория C", ГОСТ Р МЭК 60332-3-25-2005 "Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-25. Распространение пламени по вертикально расположенным пучкам проводов или кабелей. Категория D".
Аналогичным образом, ГОСТ 11214-86 "Окна и балконные двери деревянные с двойным остеклением для жилых и общественных зданий. Типы, конструкции и размеры", которым Заказчик предписывает руководствоваться подрядчику пунктом 79 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" Документации об электронном аукционе, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 июня 2003 года N 75 признан недействующим на территории Российской Федерации. Взамен него данным постановлением введен в действие межгосударственный стандарт "Блоки оконные деревянные с листовым остеклением. Технические условия" (ГОСТ 11214-2003).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоблюдением правила об объективном характере описания объекта закупки.
Вместе с тем, установлено, что 12 апреля 2017 года комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены жалобы иных участников закупки на положения документации о данном электронном аукционе, по результатам чего вынесены решения N 226 и N 228, а также выданы предписания N 119, 120 об аннулировании рассматриваемого электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания по результатам настоящего рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 апреля 2017 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017