Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 237 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Муниципального учреждения "Департамент единого Заказчика" муниципального образования "город Свирск" (далее - заказчик)- <_>, <_> при участии представителей Администрации Муниципального Образования "Город Свирск" (далее - уполномоченный орган) <_>, <_>, <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство спортивного зала МОУ СОШ N 1 в г.Свирске, Nизвещения 0134300032317000119 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что при проведении электронного аукциона, заказчиком нарушены нормы Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ. По мнению заявителя в ведомостях работ присутствуют отдельные виды работ, требующие к участникам закупки наличие свидетельства СРО.
Помимо этого, заказчик в локальных сметных расчетах не указывает количественный состав товара, который будет использоваться при выполнении работ, что приводит к нарушению требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки Nизвещения 0134300032317000119, а также документация об электронном аукционе на строительство спортивного зала МОУ СОШ N 1 в г. Свирске (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 101 500 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 10.04.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, для заключения договора с заказчиком подрядчику, имеющему возможность привлечения субподрядчиков, не требуется иметь каких-либо дополнительных документов, кроме допуска СРО на генподряд.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень N624).
В указанном Перечне содержится, в том числе позиция: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в пункте 15 раздели 1.3 "Информационная карата" документации об электронном аукционе установлено, что к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предъявляются следующие требования: "Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые являются предметом настоящего электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом МРР РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с правом заключать договоры по осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздели 1.3 "Информационная карата" документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия заказчика установившего в документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки указанного свидетельства, выданного саморегулируемой организацией не противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно положениям документации об электронном аукционе в разделе 1.1. части III "Техническое задание" заказчиком установлены требования к материалам, которые будут использоваться при выполнение работ.
Вместе с тем, в пункте 8 разделе 1.3. "Информационная карата" документации об электронном аукционе установлено, что локально сметные расчеты являются обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Порядок составления сметной документации определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Область применения указанной Методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Следовательно, локальные сметные расчеты не содержат требований к материалам и оборудованию.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что сметная документация выполнена с помощью программного комплекса "ГРАНД-Смета" в соответствии с МДС 81-36.2004 "Указание по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)".
Согласно с пунктом 2.5 МДС 81-36.2004 таблица ФЭР содержит нормативные показатели расхода материалов (в натуральных единицах измерения).
В соответствии с пунктом 4.1 МДС 81-36.2004 Федеральные единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов. При этом пунктом 4.2 МДС 81-36.2004 установлено, что Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат.
Комиссией установлено, что документация настоящего электронного аукциона содержит техническую часть, включающую техническое задание с указанием наименования и объема работ, требований к используемым материалам. Следовательно, заказчиком определен перечень товаров необходимых к выполнению работ и их объем.
Помимо этого, потенциальный участник в случае возникновения вопросов имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
Таким образом, Комиссия делает выводы о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <_> необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, уполномоченному органу, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017