Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 351-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" -
- уполномоченного органа в лице Администрации Муниципального образования город Алапаевск -
- в отсутствии заявителя ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" (624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, д. 13), уполномоченным органом в лице Администрации Муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дороги Н. Островского, Мира, Московская в г. Алапаевск (извещение N 0162300005717000012) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-4722 от 22.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Администрации Муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дороги Н. Островского, Мира, Московская в г. Алапаевск (извещение N 0162300005717000012) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что положения проекта контракта не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005717000012 и аукционная документация на ремонт дороги Н. Островского, Мира, Московская в г. Алапаевск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 079 201,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
В соответствии ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
На основании вышеизложенного заказчик обязан указывать в извещении об осуществлении закупки, документации и проекте контракта источник финансирования с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005717000012 и в п. 10 документации об электронном аукционе определен источник финансирования - "бюджет муниципального образования город Алапаевск".
Также Заказчиком в п. 2.1 проекта контракта в качестве источника финансирования указан "бюджет муниципального образования город Алапаевск".
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик не указал источник финансирования в извещении об осуществлении закупки, документации и проекте контракта не находит своего подтверждения. В действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе не усматривается.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в проекте контракта установлено условие о подписании контракта в бумажном виде, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Так в п. 13.1 проекта контракта установлено: "Настоящий контракт, изготовленный на бумажном носителе, подписанный сторонами и заверенный синими печатями, является копией и может быть использован сторонами по своему усмотрению (для целей документооборота, бухгалтерского учета, представление в контролирующие организации, судебные органы и прочее)". На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что данный пункт проекта контракта установлен для целей документооборота, бухгалтерского учета, предоставления в контролирующие организации, судебные органы; носит рекомендательный характер и необязательный для исполнения сторонами контракта.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в ЕИС предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
При этом Закон о контрактной системе не запрещает изготовить копию контракта на бумажном носителе, помимо заключенного в электронной форме, и заверить ее соответствующим образом.
Таким образом, довод заявителя является не состоятельным. В действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Администрации Муниципального образования город Алапаевск, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации Муниципального образования город Алапаевск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 351-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017