Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 449-З ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
"_"
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - "_"
- заявителя в лице ООО "НИИ КМ" - "_"
рассмотрев жалобу ООО "НИИ КМ" (_) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (_), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку жидкого гелия (извещение N 0362200038217000249) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НИИ КМ" (вх. N 01-5833 от 06.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку жидкого гелия (извещение N 0362200038217000249) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "НИИ КМ", с порядковым номером заявки 1, необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200038217000249 и документация на поставку жидкого гелия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 498 800,00 рублей.
31 марта 2017 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 был признан не соответствующим требованиям извещению о запросе котировок. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 2, был допущен до участия в запросе котировок.
Заявка участника запроса котировок ООО "НИИ КМ", с порядковым номером 1, отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявка участника заполнена не по форме, размещенной в извещении о проведении запроса котировок".
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст. 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Извещением о поведении запроса котировок N 0362200038217000249 установлено, что требования к форме заявки прикреплены к извещению о проведении запроса котировок в разделе "Сопроводительная документация".
В соответствии с "Сопроводительной документацией" в форме котировочной заявки участники должны предоставить сведения по форме Таблицы N1.
N п\п |
Наименование |
Сведения об участнике (заполняется участником) |
11 |
Наименование участника |
|
12 |
Место нахождения |
|
13 |
Почтовый адрес |
|
14 |
ИНН |
|
15 |
КПП |
|
16 |
ФИО контактного лица |
|
17 |
Телефон контактного лица (в случае указания стационарного телефона указание кода города - обязательно!) |
|
18 |
Факс (при наличии) |
|
19 |
Адрес электронной почты |
|
110 |
Банковские реквизиты |
|
111 |
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. |
|
Участник запроса котировок ООО "НИИ КМ" оформил свою заявку в соответствии с прилагаемой формой, указав в заявке все сведения, предусмотренные таблицей N1 котировочной заявки.
Таким образом, заявка участника запроса котировок с порядковым номером 1 ООО "НИИ КМ" соответствовала требованиям извещения о запросе котировок номер N 0362200038217000249, а также форме котировочной заявки предусмотренной таблицей N1, и содержит всю необходимую информацию требуемую заказчиком в составе заявке.
Довод заказчика о наличии дополнительных строк в таблице несостоятелен, поскольку Закон о контрактной системе устанавливает запрет заказчику требовать дополнительные документы, при этом Закон не содержит запрета участнику предоставлять дополнительные сведения. Кроме того, указанные пункты 12-13 были составлены в соответствии с формой котировочной заявки.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия свердловского УФАС приходит к выводу, что комиссия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" приняла решение об отклонении заявки ООО "НИИ КМ", которая соответствовала требованиям, установленным извещением о запросе котировок, в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
За отказ в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Более того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС было установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с "Сопроводительной документацией" в форме котировочной заявки участники должны предоставить следующую информацию:
"Мы обязуемся в случае принятия нашей цены в соответствии с условиями, приведенными в извещении о запросе котировок, проекте контракта, по месту и в указанные сроки поставить товары, и согласны с определенными в извещении о запросе котировок условиями их оплаты.
Мы ознакомлены с положениями проекта контракта, приложенного к извещению о проведении запроса котировок, все содержащиеся в нем условия нам понятны, и фактом подачи настоящей заявки мы подтверждаем согласие на их исполнение в полном объеме.
Мы ознакомлены со всеми иными условиями извещения, со всей информацией содержащейся в извещении в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", данные условия и информация нам понятны и фактом подачи настоящей заявки мы подтверждаем согласие с ними.
Мы гарантируем качество поставляемых товаров.
Мы признаем, что проведение заказчиком запроса котировок и представление участником котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств, кроме предусмотренных действующим законодательством.
Мы подтверждаем, что:
- полностью соответствуем требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося объектом закупки;
- правомочны заключать контракт в случае признания нас победителем настоящего запроса котировок;
- в отношении нас не проводится ликвидация и отсутствует решения арбитражного суда о признании нас несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- наша деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- у нас не имеется недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- в отношении нас отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также непримененяется в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- мы обладаем исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты)
- между нами и заказчиком отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Таким образом, Заказчиком в форме котировочной заявки установлены требования не предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия свердловского УФАС приходит к выводу, что извещение о проведении запроса котировок N 0362200038217000249 составлено с нарушением ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 207 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Жалобу ООО "НИИ КМ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии выявлены нарушения ч. 4 ст. 73, ч. 7 ст. 78, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующими требованиям документации заявки с порядковыми номером 7, и лица утвердившего форму котировочной заявки, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 31.03.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 449-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017