Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 369-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика Управления Судебного департамента в Челябинской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области (454006, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, 34), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в зданиях районных (городских) судов Челябинской области (извещение N 0169100000617000043) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-4885 от 24.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в зданиях районных (городских) судов Челябинской области (извещение N 0169100000617000043) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что заказчиком нарушен порядок размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также требования Закона о контрактной системе нарушение при составлении аукционной документации и формировании обеспечения заявки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в представленных письменных пояснениях, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0169100000617000043 и аукционная документация на текущий ремонт в зданиях районных (городских) судов Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 187 753,80 рублей.
Согласно ч. 3 с. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 с. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заявителем ООО "Перспектива" в адрес заказчика Управления Судебного департамента в Челябинской области был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе NРД1 от 09.03.2017 г. (N 559190).
Заказчиком 09.03.2017 г. на официальном сайте была размещена информация на запрос N 559190 о разъяснении положений документации об электронном аукционе N 0169100000617000043 следующего содержания:
"С целью обеспечения возможности копирования фрагментов текста принято решение о внесении изменений в аукционную документацию".
При этом Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком в ЕИС не размещен текст запроса N 559190, в силу чего невозможно определить суть разъяснения положения документации об электронном аукционе, что в свою очередь не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
За нарушение порядка размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении об осуществлении закупки и аукционной документацией не предусмотрено требование (запрет) о том, что организация, не должна находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, указанные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, если закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является, в частности, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированным некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, размещенного на официальном сайте, а также п. 13 Раздела 1 "Общие сведения" аукционной документации, заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в размере 25 938,77 руб., что составляет 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (5 187 753, 80 руб.).
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области выявлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 369-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017