Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2017 г. N 377-З ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО СК "Урал-Элит" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СК "Урал-Элит" (624440, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова 4, оф. 406) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Горняков, 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилых помещений ул. Фадеевых, д. 19, г. Кушва. (извещение N 0362300300017000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СК "Урал-Элит" (вх. N 01-4974 от 27.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилых помещений ул. Фадеевых, д. 19, г. Кушва (извещение N 0362300300017000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО СК "Урал-Элит", с порядковым номером заявки 13, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300300017000005 и аукционная документация на капитальный ремонт жилых помещений ул. Фадеевых, д. 19, г. Кушва.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 512 928,16 рублей.
13.03.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 13, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО СК "Урал-Элит" (заявка с порядковым номером 13) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно п.п. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели товаров (расходных материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в вышеуказанной заявке такие сведения не соответствуют, а именно: в техническом задании в позициях 2.4 указано пластина стальная, толщина менее 5 мм ширина 100/170, должна соответствовать ГОСТ-103-2006, уголок стальной должен быть равнополочным с шириной полки не менее 50 мм, толщина не менее 5 мм, должен соответствовать ГОСТ 8509-93, масса 1 м должна быть менее 4,5 кг, в заявке участника указано пластина стальная, толщина 5 мм, ширина 100 мм, соответствует ГОСТ 103-2006, уголок стальной, равнополочный , с шириной полки 50 мм, толщина 5 мм, соответствует ГОСТ 8509-93, масса 1 м 4,5 кг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 2, п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п. 1 ч. 22 Раздела I Аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики применяемых во время выполнения работ товаров, в том числе:
- пластина стальная, толщина менее 5 мм, ширина 100/170, должна соответствовать ГОСТ 103-2006;
- уголок стальной, должен быть равнополочным с шириной полки не менее 50 мм, толщина не менее 5 мм, должен соответствовать ГОСТ 8509-93, масса 1 м должна быть менее 4,5 кг.
В соответствии с Инструкцией заполнения заявки на участие в электронном аукционе, числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше", "шире", "выше чем", "шире чем", означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения или минимальные значения установленного диапазона значений, не включая самих крайних показателей значений установленного диапазона; знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "и" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или".
В представленной первой части заявки с порядковым номером 13 участник закупки ООО СК "Урал-Элит" указал следующие показатели характеристик предлагаемого товара:
- пластина стальная, толщина 5 мм, ширина 100 мм, соответствует ГОСТ 103-2006. При этом в части II аукционной документации и инструкции по заполнению заявки установлено, что участник должен указать значение ширины 100/170.
Таким образом, участник ООО СК "Урал-Элит" с порядковым номером 13 в своей заявке, в позиции пластина стальная указал параметры, которые не соответствуют части II аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
- уголок стальной, равнополочный , с шириной полки 50 мм, толщина 5 мм, соответствует ГОСТ 8509-93, масса 1 м 4,5 кг. При этом в части II аукционной документации и инструкции по заполнению заявки установлено, что участник должен указать: уголок стальной, соответствует ГОСТ 8509-93, масса 1 м менее 4,5 кг
В соответствии с таблицей А1 ГОСТ 8509-93 масса 1-м уголка стального с шириной полки не менее 50 мм, толщиной не менее 5 мм, должна составлять 3,77 кг.
Таким образом, участник ООО СК "Урал-Элит" с порядковым номером 13 в своей заявке, в позиции уголок стальной, указал параметры, которые не соответствуют ГОСТ 8509-93
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышесказанным, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией, правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО СК "Урал-Элит", заявке которого присвоен порядковый номер 13, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 г.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "ПКФ "Урал-Элит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2017 г. N 377-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017