Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. Управление жилищно-коммунальное хозяйства и строительство городского округа Первоуральск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск -
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск - Малаховой А.В.
- заявителя в лице ООО "Гаруда" -,
рассмотрев жалобу ООО "Гаруда" (623100, Свердловская обл.,гор. Первоуральск, ул. Строителей, д. 30, кВ. 2) о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 36), уполномоченного органа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на кронирование и снос зеленых насаждений (извещение N 0162300018017000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гаруда" (вх. N 01-5014 от 27.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на кронирование и снос зеленых насаждений (извещение N 0162300018017000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Гаруда" указал, что в ходе подготовки к подписанию контракта было обнаружено, что ООО "Гаруда" не в полном объеме предоставила документы, необходимые для того, чтобы заявка была принята к участию в электронном аукционе, а именно отсутствуют сведения, предусмотренные п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать протокол проведения электронного аукциона от 17.03. 2017 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 недействительными, а жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018017000007 и аукционная документация на кронирование и снос зеленых насаждений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 997 500,00 рублей.
20.03.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300018017000007-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "Гаруда") на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ признана соответствующей требованиям аукционной документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и п. 2 раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Участник закупки с порядковым номером 3 (ООО "Гаруда") во 2 части заявки предоставил, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем в декларации представленной ООО "Гаруда" указан номер извещения и объект закупки не соответствующий данному аукциону, а также не отражено соответствие требованиям п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что данная закупка проводилась на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ функционал которой предусматривает при формировании заявки автоматическое декларирование участником закупки его соответствия требованиям установленным п. 3-5, 7-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанная заявка в свою очередь подписывается электронной цифровой подписью участника закупки.
Таким образом, согласно представленному заказчиком на заседании скриншоту заявки участника закупки с порядковым номером 3, ООО "Гаруда" подтвердило свое соответствие требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Гаруда" соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке участника на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ было продекларировано соответствие пунктам 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В этой связи довод заявителя, о неправомерном признании его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гаруда" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищно-коммунальное хозяйства и строительство городского округа Первоуральск нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Управления жилищно-коммунальное хозяйства и строительство городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск , его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017