Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 448-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя ООО "Эскомстройпроект" -
- в отсутствии заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эскомстройпроект" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55, оф. 502) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на изыскание подземных источников дополнительного централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения города Верхняя Пышма 1 этап (извещение N 0162200011817000010) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эскомстройпроект" (вх. N 01-5831 от 06.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на изыскание подземных источников дополнительного централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения города Верхняя Пышма 1 этап (извещение N 0162200011817000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эскомстройпроект" указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 января 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении двухэтапного конкурса N 0162200011817000010 и конкурсная документация на изыскание подземных источников дополнительного централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения города Верхняя Пышма 1 этап.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 219 050,00 рублей.
27 марта 2017 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, по итогам которой составлен протокол N 0162200011817000010, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом окончательная заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Эскомстройпроект") отклонена на основании: "ч. 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям, указанным в п. 8.2 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, а именно: 1. На основании п.п. "г" п. 1 ч. 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1-9 часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44 и п. 8.2 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации.
Участником закупки не продекларировано соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии ч. 1 ст. 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
В соответствии ч. 3 ст. 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 14 статьи 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, а именно: декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и в п. 6.2, 8.2 Раздела I "Общие положения" документации о проведении двухэтапного конкурса заказчиком установлены требования к участнику закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование о представлении в составе заявки декларации, о соответствии участника требованиям, предусмотренным 3-5, 7, 7.1-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав содержание окончательной заявки заявителя на участие в двухэтапном конкурсе (заявка N 1), Комиссия установила, что в предоставленной участником заявке не отражено соответствие участника п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Эскомстройпроект" не соответствующей требованиям документации о двухэтапном конкурсе, так как в заявке участника отсутствует декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пп. 8 п. 8.2 Раздела I "Общие положения" одним из требований к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме и составу заявки на участие во втором этапе двухэтапного конкурса установлено предоставление участником конкурса окончательной заявки на участие в конкурсе, содержащей предложение участника конкурса в отношении объекта закупки и предлагаемую цену контракта по Форме N3 Раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Согласно п. 5 Формы N3 Раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" "Окончательная заявка на участие во втором этапе двухэтапного конкурса" Заказчиком определен перечень требований, установленный в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе на соответствие которым участник конкурса декларирует свое соответствие.
Вместе с тем, в вышеуказанном пункте Формы N3 не отражены п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Форме N 3, Раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 1 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эскомстройпроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области выявлены нарушения ч. 1 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
4. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, уполномоченного от имени заказчика за утверждение конкурсной документации (извещение N 0162200011817000010) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 23 мая 2017 г. в 15:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 448-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 12.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
на основании решения N 448-З от 12.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департаменту государственных закупок Свердловской области в срок до 17.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении двухэтапного конкурса N 0162200011817000010, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию о двухэтапном конкурсе в части устранения нарушений, установленных решением N 448-З от 12.04.2017, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департаменту государственных закупок Свердловской области в срок до 25.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 448-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017