Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 396-З ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Профит плюс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, оф.420) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее по тексту - ФКУ "Уралуправтодор") (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при проведении электронного аукциона на устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск на участке км 745+600 - км 754+000, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (извещение N 0362100008217000040) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Профит плюс" (вх. N 01-5257 от 30.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссией при проведении электронного аукциона на устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск на участке км 745+600 - км 754+000, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (извещение N 0362100008217000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации в части установления требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008217000040 и аукционная документация на устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск на участке км 745+600 - км 754+000, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 514 412, 00 рублей.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 1 аукционной документации заказчиком установлены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкция по заполнению заявки". Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционной документацией N 0362100008217000040 установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на объекте (приложение N 5 к аукционной документации):
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-10 |
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА-10) должна соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия"
Зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать указанному в таблице, % массе.
Пористость минеральной части должна быть от 15 % до 19%. Остаточная пористость должна быть от 1,5 % до 4,5 %. Сдвигоустойчивость: - коэффициент внутреннего трения должен быть не менее 0,93; - сцепление при сдвиге при температуре 50° С должно быть не менее 0,18 МПа. Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С должен быть: - не менее 2,5 МПа - не более 6,0 МПа. Предел прочности при сжатии должен быть: - при температуре 20° С не менее 2,2 МПа; - при температуре 50° С не менее 0,65 МПа. Водонасыщение должно быть: - образцов, отформованных из смесей, % по объему - от 1,0 до 4,0; - вырубок и кернов готового покрытия, % по объему, не более 3,5. Водостойкость при длительном водонасыщении должна быть не менее 0,85. Смесь должна быть однородная. Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50° С должен быть не более 0,18. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси. Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки. Требования к компонентам смеси: Порошок минеральный активированный МП-1 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия".
Зерновой состав должен быть следующим: - мельче 1,25 мм не менее 100 % по массе; - мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; - мельче 0,071 мм не менее 80 % по массе. Пористость не должна быть более 30%. Набухание образцов из смеси порошка с битумом не должно быть более 1,8%. Активированный минеральный порошок должен быть гидрофобным.
Щебень из изверженных горных пород фракция от 5 до 10 мм, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Марка по дробимости должна быть не менее 1200. Марка по истираемости не должна быть хуже И1. Марка по морозостойкости должна быть не менее F50. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 10 % по массе. При испытании замораживанием и оттаиванием (число циклов 50) потеря массы после испытания должна быть не более 5%. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. При испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием (число циклов 10) потеря массы после испытания должна быть не более 10 %.
Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера d и более наибольшего номинального размера D) и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95%.
Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 5 % по массе. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия". Марка по прочности песка из отсевов дробления должна быть не менее 1000. Содержание глины в комках не должно превышать 2 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 10 % по массе. Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания должно быть не более 0,5 % по массе. Битум марки БНД 90/130 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Температура вспышки не должна быть ниже 230 ° С. Температура самовоспламенения не должна быть ниже 368 ° С. Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна быть: - при 25 °С от 91 до 130; - при 0 °С не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 45 °С. Растяжимость должна быть: - при 25 °С не менее 65,0 см; - при 0 °С не менее 4,0 см. Температура хрупкости не должна быть выше минус 20° С. Изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть более 5 °С. Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0. Сцепление с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508 -74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" должно выдерживать по контрольному образцу N2. В качестве стабилизирующей добавки должно применяться целлюлозное волокно или специальные гранулы на его основе, которая должна соответствовать ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия". По физико-механическим свойствам целлюлозное волокно должно соответствовать следующим значениям: - влажность должна быть не более 8,0 % по массе; - термостойкость при температуре 220° С по изменению массы при прогреве должна быть не более 7,0 %; - содержание волокон длиной от 0,1 до 2,0 мм должно быть не менее 80 %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Эмульсия битумная катионная быстрораспадающиеся, ЭБК-1 |
Эмульсия битумная катионная быстрораспадающиеся (ЭБК-1) должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава: не должна смешиваться. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов плотного зернового состава: не должна смешиваться. Масса остатка на сите N 014 должна быть не более 0,25 %. Условная вязкость при 20° С должна быть от 10 до 65 с. Содержание вяжущего с эмульгатором должно быть от 50 до 70 % по массе. Сцепление с минеральными материалами должно быть не менее 5 баллов. Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) через 7 сут. должна быть не более 0,3 % по массе. Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) через 30 сут. должна быть не более 0,5 % по массе. Устойчивость при транспортировании: эмульсия не должна распадаться на воду и вяжущее. Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникновения иглы: при 25° С должна быть не менее 60 0,1 мм; при 0° С должна быть не менее 20 0,1 мм; температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 47° С; растяжимость: при 25° С должна быть не менее 55 см; при 0° С должна быть не менее 3,5 см. |
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на объекте, установлены в соответствии с требованиями ГОСТ, указанными в требованиях к показателям товаров. Заказчик в составе заявки просит уточнить, какие именно конкретные показатели будут у товара, который участник намерен использовать при выполнении работ. Указанные конкретные показатели участник закупки выбирает по своему усмотрению, в рамках показателей, установленных ГОСТ. Установленные характеристики товаров не влекут обязанности участника иметь товар в наличии на момент подачи заявок и провести его испытание.
Проанализировав указанные положения аукционной документации, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе N 0362100008217000040 соответствуют п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 396-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017