Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 11-ОЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью "СЭТ-Групп" (далее - ООО "СЭТ-Групп") Пикалова Е.О. (по доверенности),
- в отсутствие представителя заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД России по Челябинской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки без участия представителя заказчика (исх. N 31/1239 от 12.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СЭТ-Групп" (454053, Челябинская обл., г. Челябинск, Троицкий тракт, 17, оф. 208) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (454090, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. III-го Интернационала, 118А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных АКБ для ремонта служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме государственного оборонного заказа, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0869100000417000060) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СЭТ-Групп" (вх. N 01-5969 от 07.04.2017), перенаправленная в порядке подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0869100000417000060) на поставку автомобильных АКБ для ремонта служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме государственного оборонного заказа, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В своей жалобе заявитель ООО "СЭТ-Групп" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0869100000417000060 и документация об аукционе на поставку АБК для ремонта служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме государственного оборонного заказа, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 299 898, 90 рублей.
05.04.2017 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0869100000417000060/1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СЭТ-Групп" признана не соответствующей требованиям аукционной документации:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Не допущен на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "Несоответствие информации требованиям документации об аукционе", участником нарушены требования ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п.16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник по п.1 Спецификации предлагает к поставке товар "Аккумулятор 6CT-62 АПЗ Вортекс" с характеристиками: длина 242 мм, ширина 175 мм, тогда как техническим заданием предусмотрены иные характеристики для данного вида товара: длина 2423 мм, ширина 175
2 мм; по п.2 Спецификации предлагает к поставке товар "Аккумулятор 6CT-62 АПЗ Вортекс" с характеристиками: длина 242 мм, ширина 175 мм, тогда как в техническим заданием предусмотрены иные характеристики для данного вида товара: длина 242
3 мм, ширина 175
2 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 16 Информационной карты аукционной документации в соответствии с частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на:
-товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
-фирменное наименование (при наличии),
-патенты (при наличии),
-полезные модели (при наличии),
-промышленные образцы (при наличии),
-наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: "Аккумулятор _ длина 2423 мм, ширина 175
2 мм".
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СЭТ-Групп" указано "по п.1 Спецификации предлагает к поставке товар "Аккумулятор 6CT-62 АПЗ Вортекс" с характеристиками: длина 242 мм, ширина 175 мм; по п.2 Спецификации предлагает к поставке товар "Аккумулятор 6CT-62 АПЗ Вортекс" с характеристиками: длина 242 мм, ширина 175 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель ООО "СЭТ-Групп" сообщил, что согласно требованиям ГОСТ Р МЭК 95-2-93 "Свинцово-кислотные стартерные батареи" допускаются отклонения параметров технических характеристик товара (батареи/аккумуляторы) в меньшую сторону, в большую сторону отклонения не допустимы.
Моноблок аккумуляторной батареи, емкостью в 62/А/ч с диапазоном характеристик, которые указывает ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области": "длина 2423 мм, ширина 175
2 мм, высота 190 мм", может быть только в размерах: 242 мм*175 мм*190 мм, о чем свидетельствует информационное письмо (исх. б/н) от завода-производителя ООО "ИСТОК +", в котором указаны точные габаритные размеры предложенной к поставке аккумуляторных батарей "6 СТ-62 АПЗ Вортекс п.п./о.п.", относящихся к классу Стандарт в данном письме.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что технические характеристики товара, предложенного к поставке участником ООО "СЭТ-Групп" с порядковым номером 4 не соответствовали требованиям Технического задания на поставку автомобильных АКБ для ремонта служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме государственного оборонного заказа, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0869100000417000060). В связи с чем, заявка участника ООО "СЭТ-Групп" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе от 05.04.2017 N0869100000417000060/1.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком четких показателей (технических характеристик) товара может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Поскольку в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара параметры отклонения которых указаны в большую сторону ("длина 2423 мм, ширина 175
2 мм"), в то время как требованиями ГОСТ Р МЭК 95-2-93 "Свинцово-кислотные стартерные батареи" отклонения в большую сторону недопустимо, постольку Комиссия приходит к выводу, что технические характеристики товара в Техническом задании указаны Заказчиком некорректно, что, в свою очередь, повлекло за собой отклонение заявок участников закупки.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СЭТ-Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации об аукционе N 0869100000417000060, объяснением по факту выявленного нарушения 15.05.2017 в 15 час. 00 мин.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание N 11-ОЗ от 18.04.2017 на 1л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 11-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017