Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 477-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Нижнетагильской городской Думы-
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил-
-заявителя в лице Муниципального автономного учреждения "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ"-
рассмотрев жалобу Муниципального автономного учреждения "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) о нарушении заказчиком в лице Нижнетагильской городской Думы (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронногоаукциона электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению программ о деятельности Нижнетагильской городской Думы и размещению их в эфире телевизионного канала, осуществляющего наземное эфирное вещание (извещение N 0162300000817000034), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба МАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ" (вх. N 01-5920 от 07.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению программ о деятельности Нижнетагильской городской Думы и размещению их в эфире телевизионного канала, осуществляющего наземное эфирное вещание (извещение N 0162300000817000034), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки МАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ", которой присвоен порядковый номер 1,необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а также положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000817000034 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 772 358 ,00 рублей.
24 марта 2017 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 N0162300000817000034-3 заявка участника закупки МАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ" была признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 2 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: в представленной лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N 26771 от 09.06.2015 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не соответствует время вещания телеканала.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 20 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:
- копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения - телепрограмма или телеканал), выданное органом, уполномоченным на регистрацию СМИ. Копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, с указанием следующих обязательных параметров:
- Виды работ (услуг), выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности - телевизионное вещание телеканала;
- Территория распространения телеканала - город Нижний Тагил Свердловской области;
- Программная концепция вещания должна содержать направление вещания - информационное.
- Время вещания, указанное в лицензии должно охватывать период времени выхода телевизионных программ, указанный в техническом задании;
- Среда вещания телеканала - наземное эфирное вещание
Основание: в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Согласно п. 4 технического задания аукционной документации установлены требования, предъявляемые к услугам:
Продолжительность программы - не менее 20 минут;
4.2. Состав программы входит не менее 5 сюжетов;
4.3.Тройной повтор в эфире этого же телеканала;
4.4. Периодичность выхода программы - еженедельно, не менее 4 раз в месяц (за исключением депутатских каникул);
4.5. День и время выхода программы в эфир - среда или четверг, с 21 до 22 часов (местного времени);
4.6.Предоставление записи каждой программы на электронном носителе Нижнетагильской городской Думе, не позднее дня, следующего за днем выхода программы в эфир для размещения сюжетов программы на сайте заказчика.
4.7.Присутствие журналистов телекомпании на всех заседаниях комиссий и заседаниях Нижнетагильской городской Думы;
4.8. Наличие студии в городе Нижний Тагил. Согласование с Заказчиком графического, музыкального оформления студии и видеоматериалов;
4.9. Трансляция телевизионных программ осуществляется на территории города Нижнего Тагила;
4.10. Обязательное согласование материалов каждой программы с представителем Заказчика, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты выхода в эфир.
4.11. Использование в программе сниженной лексики и негативных оценочных суждений в адрес Нижнетагильской городской Думы, депутатов и работников аппарата не допускаются.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В составе заявки участника закупки Муниципального автономного учреждения "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ", в том числепредставлена копия лицензиина осуществление телевизионного вещания Серия ТВ N 26771 от 09.06.2015 г., выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в которой в приложении N 2 указано:
- среда вещания телеканала: наземное эфирное вещание;
- территория вещания: г. Нижний Тагил, обл. Свердловская;
- N ТВК: 4;
- мощность, кВт: 0,2;
- объем вещания (час/нед.) время вещания: 19:15 ч. Пн.-пт.: с 17:45 до 21:00 ч.; сб.- вск.с 17:00 до 18:30 ч.:
- численность населения: 386,9 тыс. ч.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что копия лицензии на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ N 26771 от 09.06.2015 г. не соответствует требованиям п. 4.5 технического задания аукционной документации, поскольку в представленной лицензии указано время вещания телеканала на территории города Нижнего Тагила, несоответствующее п. 4.5 технического задания аукционной документации,в связи с чем заявка была правомерно признана несоответствующей.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что п. 4.5 технического задания аукционной документации ограничивает число участников указанного электронного аукциона до одной организации, а именно ЗАО НТТК "Телекон", так как только данная телевизионная компания, являющаяся единственным участником электронного аукцина, признанная соответствующей требованиям аукционной докумнетации имеет лицензию на право вещания во временной период с 21 до 22 часов по местному времени, а также технические возможности и производственную базу, позволяющую оказывать данный вид услуг на территории МО "город Нижний Тагил".
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, чтонаряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуМАУ "Нижнетагильская студия телевидения "ТАГИЛ-ТВ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Нижнетагильской городской Думы, уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 477-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017