Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 330-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Эльком"(614068, г. Пермь,ул.Ленина, д.83, оф.15) о нарушении заказчиком в лицеМежрегионального филиала ФКУ "ЦОКР"(620142, Россия, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 34.),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях в УФК по Пермскому краю и его отделах (извещение N0862100005117000065), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Эльком" (вх. N01 - 4550 от 20.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМежрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях в УФК по Пермскому краю и его отделах (извещение N0862100005117000065) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Эльком", которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, кроме того, в документации и по тексту технического задания отсутствует указание на необходимость поставки товара, и не имеется необходимых форм для заполнения сведений о товаре и его характеристиках, ввиду чего просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862100005117000065 и документация об аукционена оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях в УФК по Пермскому краю и его отделах.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Пунктом 14 части I "Информационной карты аукциона" определен порядок формирования цены контракта "Цена Контракта включает в себя стоимость оказания услуг, стоимость расходных материалов, запасных частей (товаров) используемых при оказании услуг, суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также все иные необходимые расходы Исполнителя, связанные с исполнением Контракта".
Пунктом 7 части II "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации "Требования к функциональным, эксплуатационным и техническим характеристикам" установлено: "замена вышедших из строя запасных частей и материалов, производится Исполнителем по согласованию с Заказчиком и Получателем услуг, за свой счёт (в соответствии Перечнем основных используемых при оказании услуг материалов по Таблице N3), с предоставлением дефектного акта и акта утилизации".
Приложением N2 "Техническое задание"государственного контракта, предусмотрено что: "замена вышедших из строя запасных частей и материалов, производится Исполнителем по согласованию с Заказчиком и Получателем услуг, за свой счёт (в соответствии Перечнем основных используемых при оказании услуг материалов по Таблице N3), с предоставлением дефектного акта и акта утилизации".
Пунктом 3.8 проекта контракта установлено: "Цена Контракта включает в себя стоимость оказания услуг, стоимость расходных материалов, запасных частей (товаров) используемых при оказании услуг, суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также все иные необходимые расходы Исполнителя, связанные с исполнением Контракта".
Таким образом, Заказчиком предусмотрен перечень основных используемых при оказании услуг материалов по Таблице N3, доказательств обратного заявителем не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Кроме того, соответствии с ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Эльком" на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 20.03.2017 г., при этом дата и время окончания подачи заявок -10.03.2017 г.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что 13.03.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4, были допущены до участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупкиООО "Эльком" отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, участником электронного аукциона не представлена информация предусмотренная п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме; отсутствует наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21 части I "Информационной карты аукциона" Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на "Оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях в УФК по Пермскому краю и его отделах" согласно которому, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения, а именно:
- согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Пункт 22 части I "Информационной карты аукциона" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой Участник закупки должен указать один конкретный показатель, в следующих случаях:
- "от" и/или "до";
- "", "меньше либо равно" и/или "", "больше либо равно";
- "не менее", "не более";
- "не выше", "не ниже.";
- "не хуже", "не лучше"
Таблицей N3 п.7 части II "Наименование и описание объекта закупки", установлен Перечень материалов используемых при проведении технического обслуживания электрооборудования и сетей электроснабжения и их технические характеристики.
Комиссией установлено, что участник закупки ООО "Эльком" в первой части заявки представил не конкретные показатели товаров требуемых заказчиком, а именно п. 1,2,3,6,7,8,9,10,12,13,14,15,16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 ,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,46,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58, 59,60, а так же во всем Перечене материалов используемых при проведении технического обслуживания электрооборудования и сетей электроснабжения и их технических характеристик представленных ООО "Эльком" отсутствует указание на страну происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку по показателям требуемым заказчиком в Таблице N3 п.7 части II "Наименование и описание объекта закупки" не было предложено конкретное значение показателей товаров, а так же указание страны происхождения товара, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Эльком", заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Эльком"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМежрегионального филиала ФКУ "ЦОКР", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 330-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017