Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2017 г. N 409-3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д.Ибаррури.2 (извещение N 0262100002917000113), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-5400 от 31.03.2017) о нарушении заказчиком нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д.Ибаррури.2 (извещение N 0262100002917000113) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе; на нарушение при составлении аукционной документации в части неустановления в документации и извещении о проведении аукциона требования о необходимости предоставления участнику закупки в составе второй части заявки допуска СРО; указал на нарушение условия проекта контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262100002917000113 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту фасада здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д.Ибаррури.2.
17 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту фасада здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д.Ибаррури.2 (извещение N 0262100002917000113).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 207 484,84 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в пп. 14 Раздела III. "Информационная карта электронного аукциона" установлена дата и время окончания срока подачи заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе "03" апреля 2017 года в 09-00 часов по местному времени. В пп. 17 Раздела III. "Информационная карта электронного аукциона" установлена дата начала предоставления разъяснений и положений документации об электронном аукционе "14" марта 2017 г.; дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе "31" марта 2017 г.
Таким образом, учитывая, что срок подачи заявок по электронному аукциону заканчивается 03.04.2017 г., то сроки начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком установлены не позднее срока, установленного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышесказанного, довод заявителя не находит своего подтверждения, в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе не усматривается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 г. утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Данный перечень содержит Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком в пунктах 8.1.1, 10.4.3, пп.8 п. 13, пп. 10 п. 13 Раздела III "Информационной карты документации об аукционе в требованиях к участнику по пункту 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и в требованиях к составу второй части заявки указано на обязательное предоставление участником Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с приложением, где указаны виды работ, к которым отнесен член Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624). В документации об электронном аукционе указано на предоставление свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с суммой, на которую участник вправе заключать договоры по организации строительства, исходя из взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Таким образом, Комиссией УФАС по Свердловской области пришла к выводу, что условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с Перечнем. При этом, заказчиком в аукционной документации не определен конкретный перечень работ, допуск к которым надлежит иметь участнику закупки.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что 04 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0262100002917000113, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15 были допущены до участия в аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 7 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в адрес заказчика поступило 4 запроса о разъяснении документации электронном аукционе. Запросы от участников аукциона не касались требования предоставления участником Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.
У Комиссии Свердловского УФАС России отсутствует информация, свидетельствующая о нарушении законных прав и интересов участников данного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 14.1 аукционной документации, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 14.2 аукционной документации в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 14.3 аукционной документации установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Пунктом 14.8 аукционной документации установлено, что с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком контракта он считается заключенным.
Пунктом 2.1. аукционной документации установлено, настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31 августа 2017 года, а части взаиморасчетов - до полного исполнения Сторонами своих обязательств (в том числе гарантийных).
Пунктом 13.7 проекта контракта установлено, что настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Комиссией установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем аукциона, в порядке предусмотренном ст. 70 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения, относительного того, что проект муниципального контракта содержит указание на подписание контракта на бумажном носителе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной в части не определения заказчиком конкретного перечня работ, к которым участникам закупки надлежит иметь Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0262100002917000113, объяснением по факту выявленного нарушения 30 мая 2017 г. в 16-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2017 г. N 409-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017