Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 392-3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район - Пановой А.О. (доверенность N 01-680 от 03.04.2017 г.), Кулакова О.А. (доверенность N 01-680 от 03.04.2017 г.),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя ООО "Победитель тендера", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 36, оф. 14) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация" (624852, Свердловская область, Камышловский район, с. Обуховское, ул. Школьная, д.8а), уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова,41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд органов местного самоуправления Камышловского муниципального района (извещение N 0162300012617000078) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Победитель тендера" (вх. N 01-5196 от 29.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд органов местного самоуправления Камышловского муниципального района (извещение N 0162300012617000078) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Победитель тендера", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012617000078 и аукционная документация на поставку компьютерной техники для нужд органов местного самоуправления Камышловского муниципального района.
16 марта 2017 года на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и поставку компьютерной техники для нужд органов местного самоуправления Камышловского муниципального района (извещение N 0162300012617000078).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 473 894,98 рублей.
27 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300012617000078, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом до окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5 были допущены до участия в аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Победитель тендера", с порядковым номером 1, отклонена на основании: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Участник закупки в составе заявки указал не полные требования к поставляемому товару.
Не указана дата производства товара, которая должна быть не ранее 2016 года;
Нет сведений о том, что товар новый, не бывший в употреблении, не прошел ремонт, упакован в заводскую упаковку, которая имеет необходимые маркировки, что не соответствует требованиям Заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации, пп. 4.2.3 аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную информацию: согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. В соответствии с Техническим заданием (Часть 3 аукционной документации) заказчиком установлены в том числе следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
"2. Требования к поставляемому товару
2.1 Товар должен быть новым ("Товар", который не был в употреблении, не прошёл ремонт, в том числе восстановление, восстановление потребительских свойств, не ремонтировался), упакован в заводскую упаковку;
2.2 Дата производства товара не должна быть ранее 2016 года;
2.3 Упаковка товара должна иметь необходимые маркировки".
В заявке участника ООО "Победитель тендера" с порядковым номером 1 содержалась следующая информация: согласие на поставку товара и требования к комплектации поставляемого товара. При этом требования к поставляемому товару не были отражены в заявке участника, а именно позиции Технического задания: 2.1 Товар должен быть новым ("Товар", который не был в употреблении, не прошёл ремонт, в том числе восстановление, восстановление потребительских свойств, не ремонтировался), упакован в заводскую упаковку; 2.2 Дата производства товара не должна быть ранее 2016 года; 2.3 Упаковка товара должна иметь необходимые маркировки.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС установлено, что в заявке участника ООО "Победитель тендера" с порядковым номером 1, не предоставлена вся необходимая информация в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации на поставку компьютерной техники для нужд органов местного самоуправления Камышловского муниципального района, так как в ней не отражены все требования к поставляемому товару. В связи с чем заявка участника ООО "Победитель тендера" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям указанным в протоколе от 27 марта 2017 г. N 0162300012617000078-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Победитель тендера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 392-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017