Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 486-3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" -
- заявителя ООО "ВираКом" -
рассмотрев жалобу ООО "ВираКом" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, д. 2, офис 230) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВираКом" (вх. N 01-6175 от 11.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ВираКом" указал, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000217000036 и аукционная документация на поставку твердого топлива (дров топливных).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 319 839,20 рублей.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Таким образом, указанные положения Закона о контрактной системе предусматривают запрет на заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, до исполнения предписания, выданного на основании Решения Свердловского УФАС России, также устанавливают обязанность исполнить указанное предписание.
На заседании Комиссии установлено, что 23.03.2017 г. в Свердловское УФАС России поступили жалобы от ООО "Дорсервис-плюс" и ООО "Аконит" (далее - Жалобы) на действия Заказчика.
27.03.2017 г. Свердловским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки направлены уведомления о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком. Рассмотрение Жалоб назначено 30.03.2017 г. в 17:00.
28 марта 2017 года оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" на основании уведомления Свердловского УФАС России приостановлено определение поставщика в части заключения контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России рассмотрев 30.03.2017 г. жалобы ООО "Дорсервис-плюс" и ООО "Аконит", вынесла решение:
- признать жалобы обоснованными;
- в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выявлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе;
- заказчику, его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО "ВираКом" у заказчика не было технической возможности подписать проект контракта со своей стороны, так как оператором электронной площадки заблокирована процедура определения поставщика в части заключения контракта.
В связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВираКом" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 486-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017