Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 503-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице АО "Мелиострой" -
рассмотрев жалобу АО "Мелиострой"(623870, Свердловская обл, р. Байкаловский, с. Байкалово, ул. Мальгина, 33) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 99+000 - км 110+000 на территории Муниципального образования город Алапаевск (извещение N 0162200011817000206) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Мелиострой" (вх. N 01-6254 от 12.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 99+000 - км 110+000 на территории Муниципального образования город Алапаевск (извещение N 0162200011817000206)Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки АО "Мелиострой"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.03.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162200011817000206 и документация об аукционе на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 99+000 - км 110+000 на территории Муниципального образования город Алапаевск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 292 778 681,00 рублей.
04.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участнику закупки АО "Мелиострой" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и 13.1 Части I "Общая часть" документации, а именно в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Приложении, а именно:
п. 4 "Горячая плотная мелкозернистая смесь типа Б марки II" зерновой состав минеральной части (полные проходы через сита) для:
- сита диаметром 2,5 мм представлено значение нижней границы диапазона: "28% по массе" (Приложением установлено требование: "38% по массе");
- сита диаметром 1,25 мм представлено значение нижней границы диапазона: "20% по массе" (Приложением установлено требование: "28% по массе");
- сита диаметром 0,63 мм представлено значение нижней границы диапазона: "14% по массе" (Приложением установлено требование: "20% по массе");
- сита диаметром 0,315 мм представлено значение нижней границы диапазона: "10% по массе" (Приложением установлено требование: "14% по массе");
- сита диаметром 0,16 мм представлено значение нижней границы диапазона: "6% по массе" (Приложением установлено требование: "10% по массе");
- сита диаметром 0,071 мм представлено значение нижней границы диапазона: "4% по массе" (Приложением установлено требование: "6% по массе")".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Приложении 2 к Части II."Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении N 2 к описанию объекта закупки.
Изменение наименования товара и наименование показателя не допускается.
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае если значения показателя в требованиях Заказчика указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Слова "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до" в требованиях Заказчика включают крайние значения соответствующих показателей.
Слова "более", "менее", "от", "свыше", "св." в требованиях Заказчика не включают крайние значения соответствующих показателей.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
п.4 "Горячая плотная мелкозернистая смесь типа Б марки II" -
- сита диаметром 2,5ммнижняя граница диапазона 38 верхняя граница диапазона 48 % по массе;
- сита диаметром 1,25 мм нижняя граница диапазона 28 верхняя граница диапазона 37 % по массе;
- сита диаметром 1,25 мм нижняя граница диапазона 28 верхняя граница диапазона 37 % по массе;
- сита диаметром 0,63 мм нижняя граница диапазона 20 верхняя граница диапазона 28 % по массе;
- сита диаметром 0,315 мм нижняя граница диапазона 14 верхняя граница диапазона 22 % по массе;
- сита диаметром 0,16 мм нижняя граница диапазона 10 верхняя граница диапазона 16 % по массе;
- сита диаметром 0,071 мм нижняя граница диапазона 6 верхняя граница диапазона 12 % по массе;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки АО "Мелиострой" в п. 4 "Горячая плотная мелкозернистая смесь типа Б марки II" зерновой состав минеральной части (полные проходы через сита) для:
- сита диаметром 2,5 мм представлено значение нижней границы диапазона: "28% по массе", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласнотребованиям аукционной документации установлено требование: "нижняя граница диапазона 38% по массе".
- сита диаметром 1,25 мм представлено значение нижней границы диапазона: "20% по массе", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям аукционной документации установлено требование: "нижняя граница диапазона 32% по массе".
- сита диаметром 0,63 мм представлено значение нижней границы диапазона: "14% по массе", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям аукционной документации установлено требование: "нижняя граница диапазона 20% по массе".
- сита диаметром 0,315 мм представлено значение нижней границы диапазона: "10% по массе", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям аукционной документации установлено требование: "нижняя граница диапазона 14% по массе".
- сита диаметром 0,16 мм представлено значение нижней границы диапазона: "6% по массе", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям аукционной документации установлено требование: "нижняя граница диапазона 10% по массе".
- сита диаметром 0,071 мм представлено значение нижней границы диапазона: "4% по массе", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям аукционной документации установлено требование: "нижняя граница диапазона 6% по массе".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки АО "Мелиострой", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в заявке содержится указание на показатели товаров, несоответствующие требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАО "Мелиострой"признать необоснованной.
2. В действияхзаказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог",уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 503-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017